Игрушка для ребенка - какая она должна быть?


Каждый родитель согласится, что лучше купить игрушку подешевле, но красивую. А еще лучше, если она будет служить долго, то есть покрепче. Чтобы малыш не открутил у нее какие-то детальки, не оторвал волосы у куклы.

Такими крепки игрушками могут стать мячики, резиновые животные, посудка, модельки техники, мебели и т.п.

Однако, надо думать и о том, чтобы полученная игрушка каким-то образом развивала ребенка. Пусть это будут творческие игры развивающего характера. Например, лото, кубики, книжки-ширмы, парные картины.

Очень хорошо если это будут пластмассовые или картонные изделия. Они недороги, и их можно использовать как в индивидуальной игре, так и совместно с родителями дома или сверстниками в детском аду.

Подбирая игры и воспитательные задачи, следует учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка. С помощью игры у ребенка развиваются все виды восприятия, формируются представления о предметах и явлениях окружающей среды.

4-летним детям можно показать игрушку, назвать ее, рассказать, какого она цвета, как одета. Во время игры обязательно нужно разговаривать, уточнить название действий, предметов, их качества. Ранний возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего мира. Именно взрослые должны помочь ребенку увидеть мир, формировать зрительный образ цвета.

Примерные игры, развивающие фразовую речь

Покачай ляльку

 

Цель: научить ребенка выполнять инструкции (покачай, положи куклу, накрой простыней). Научить повторять фразы: «лялька спит», «баю-бай», «дай пупса». Познакомить с названием предметов: «кровать», «подушка».

Материал: куклы, кровать, постельное белье.

Покорми куколку

Цель: учить выполнять инструкции (посади куклу на стул, поставь тарелку на стол, возьми ложку, покорми куклу).
Повторяющиеся фразы: «куколка сидит», «куколка ест», «дай куклу».
Названия предметов: «стол», «стул», «тарелка», «ложка».

Вымой куколке руки

Цель: знакомство с предметами туалета (мыло, полотенце, вода, ведро).

Понимать фразы: «помой, вытри руки», «покажи руки у куклы», «в себя».
«Одень куклу» (ознакомить детей с предметами одежды)

Покатай мишку

(выполнять действия (покатай, должности), выучить названия игрушек: «мишка», «машинка»)

Ссылка на основную публикацию