Ребенок в игре — проявление самостоятельности и ответственности

Как воспитывать, играя с ребенком?

Любая игра – это воспроизведение жизненной ситуации. Как правило, для девочек – это игра с куклами «дочки-матери», для мальчиков – игры с машинками.

Любая девочка представляет себя в роли матери, пеленая, одевая и качая импровизированного ребеночка-пупса. Она не может знать, как нужно ухаживать за младенцем, но узнает об этом либо из кинофильмов, либо из настоящей жизни (например, мама убаюкивает младшего братика).

Каждый мальчик мечтает быть сильным, смелым и ловким. В играх он – знаменитый гонщик, герой-пожарник или справедливый полицейский. Т. е., подсознательно мальчики причисляют себя к выдающимся личностям.

Поэтому, играя с ребенком необходимо пользоваться некоторыми приемами, которые помогут ребенку стать самостоятельным:

  • игра должна нравиться ребенку, поэтому ненавязчиво нужно вводить в ее процесс правила «хорошего тона»;
  • если ребенок во время игры будет соблюдать «этикет», правильно «сервируя» игрушечный стол или вытирая «салфеткой» после «обеда» кукле рот, то в действительности он приучит себя этим несложным правилам;
  • приучить ребенка убирать игрушки несложно, если после игры машины «едут» в гараж (место, где должны находиться игрушки), а куклы ложатся спать;
  • если дети научатся ухаживать за игрушками, ставя красиво их на полку, а не швыряя куда попало, то и со своими вещами они будут обращаться также.

Главное усвоить одно, четких правил дети не любят, но играя, они их очень хорошо усваивают.

И еще одно условие – важно поведение самих взрослых. Несамостоятельные родители, которые ведут себя некультурно, вряд ли смогут научить ребенка быть воспитанным.

Секреты воспитания ответственности

Многие родители жалуются на безответственность старших детей или супруга.

Малыш, наблюдая такую картину, не совсем понимает, о чем речь. А если с дошкольником играть, например, в «пожарников», давая ему возможность быть ответственным за человечков, которых он «спасает», это даст возможность ребенку реально оценить ситуацию.

Другим примером может быть игра в куклы, где девочка должна успокоить «младенца» и уложить спать, а крикливый малыш (мама может быть в роли «новорожденного»), никак не может уснуть.

Ссылка на основную публикацию