Методы руководства игровой деятельностью


Комплексный метод руководства игровой деятельностью предполагает два основных этапа:

  1. возникновение игры на основе впечатлений детей в процессе ознакомления с общественными явлениями, углубление и развитие ее с помощью игрушек и заменителей;
  2. активизация педагогически целесообразного содержания игр – знаний, нравственных представлений, творчества, самостоятельности – с помощью ролевого общения воспитателя с детьми, введение правил коллективной игры.

Для обеспечения правильной организации и проведения сюжетно-ролевой игры, необходимы:

  • четкость и последовательность планирования учебно-воспитательной работы по руководству творческими играми;связь между обучением на занятиях, творческими играми и трудом, направленными на удовлетворение потребности игры;
  • составление перспективного планирования подготовки сюжетно-ролевых игр на год;
  • конкретизация игровой ситуации, непосредственно воспитателем в период игры, опираясь на знания и возрастные особенности детей, конкретную ситуацию, опыт, такт, педагогическое мастерство.

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевых игр

Требования к игре

  • каждый ребенок должен уметь выполнять любую роль той или иной игры (меняться ролями);
  • употреблять вежливые слова – необходимое условие культуры общения;
  • включать в сюжетно-ролевые игры счет и измерение, переходя от конкретных форм к более абстрактным;
  • игровой материал должен быть привлекателен и расположен в доступных для детей местах.

Руководство воспитателя игрой

  • знать психологические и возрастные особенности детей дошкольного возраста, индивидуальные – на каждого ребенка;
  • завоевывать доверие у воспитанников, понимать игровые замыслы детей, их переживания, уметь устанавливать с ними дружеские контакты;
  • уметь пробудить у ребенка интерес, интерес к игре, желание играть в коллективе сверстников;
  • хорошо знать структуру ролевой игры, ее четыре компонента (распределение ролей, игровые действия ролей, игровое применение предметов и их условную замену другими предметами, отношения между игроками);
  • проводить работу с детьми по ознакомлению с окружающей жизнью, трудом взрослых в разных сферах, чтобы дети имели определенные конкретные знания об окружающей действительности, которые бы они могли использовать в игре;
  • развивать в процессе игры у дошкольников творчество, фантазию, воображение, используя разнообразные приемы: вопросы, поощрения, реплику, указание, оценку отдельных персонажей;
  • держать в поле зрения всех участников игры, а порой самому быть ее участником (с младшими играть вместе, у старших дошкольников, развивать самостоятельность, целеустремленность, настойчивость);
  • способствовать организации детского коллектива в игре, воспитанию дружеских чувств, положительных нравственных качеств.

Ссылка на основную публикацию