Красота из пластилина


Словно живые изобилуют на картинах, розы, калина, пламенеют яркие красные маки и нежатся синие васильки среди ржаного колоса, переливаются бликами солнечных лучей сочные гроздья винограда, порхают разноцветными крылышками бабочки, распустила свой роскошный хвост жар-птица.

Пластилиновая бабочка на картине

На первый взгляд, даже трудно определить, каким материалом пользовалась самобытная художница Людмила Ткачук, создавая эти шедевры.

«Такую красоту делаю из обычного пластилина», – будто угадывая мои мысли, говорит автор этих произведений.

Не верила пока не убедилась сама – от каждой работы веет теплом: если поднести руку к любой картине, можно ладонью почувствовать нежные струи. Наверное потому, что в каждую Людмила вкладывает частичку своей души.

Пластилин в ее произведениях начинает жить своей жизнью.

Что и говорить, картины из пластилина весьма оригинальны как по своему сюжету, так и по мастерству исполнения, хотя, на вид, кажутся немного расплывчатыми.

«Точной четкости, как в рисовании кистью и красками, достичь почти невозможно. Зато пластилином достигается другое качество: картины из пластилина живут сами в себе, они настолько насыщены энергетически, что ни одна краска не может с ними посоревноваться. Незаурядного эффекта добавляет объемное изображение», – не без гордости поясняет моя собеседница.

Картина из пластилина

Этим необычным видом художественного искусства двадцатисемилетняя Людмила Ткачук занимается совсем недавно – наверное, года два. После окончания факультета биологии и географии Московского педагогического университета для молодой учительницы в школе места не нашлось. Поэтому вынуждена была три года работать воспитателем в сельском детском садике.

Для большинства малышей из ее группы рисование удавалось не так легко, как лепка из пластилина. Поэтому они вместе с воспитательницей учились делать птичек, рыбок, грибочки и другие фигурки. Детям это так понравилось, что даже считать пластмассовыми палочками не хотели, а делали их из пластилина.

А первую сюжетную работу из пластилина изготовила два года назад, когда уже работала в школе учительницей биологии. Это была жар-птица, обрамленная пионами, мальвами и другими чудо-цветами, которые чем-то напоминали петриковскую роспись. Дальше были «Розы», «Снегири на калине». Всего в творческом багаже мастерицы десять картин размером до метра в ширину и более полуметра в высоту.

«Для того, чтобы делать такие картины из пластилина нужно достаточно мало. Самое главное – иметь талант к рисованию и большое терпение. Из материалов и инструментов использую только пластиковые квадраты, пластилин, лак, простой карандаш и ластик», – говорит Людмила.

Правда, из пластилина намного сложнее лепить, чем рисовать кисточкой. На такие работы нужно затрачивать больше времени. Над одной картиной работает три дня по четыре часа. Сюжеты придумывает сама. Иногда они появляются сразу в воображении, а порой замыслы приходится вынашивать в течение многих дней.

Как основу будущих картин Людмила использует пенопласт – разной толщины пенопластиковые квадраты, которые без проблем можно приобрести в магазинах строительных материалов. На них простым карандашом наносит рисунок.

Поскольку пластиковые квадраты очень мягкие, то даже от малейшего нажима карандаша появляется след, который невозможно стереть ластиком. Поэтому рука должна идти плавно с равномерным нажимом. Чтобы пенопласт не проломился.

По готовому рисунку выкладывает из пластилина каждый цветок, каждый его лепесток, тычинку, каждое перышко жар-птицы или павлина. Фон при этом не заполняет пластилином. Он остается гладко белым или с выжатым заводским узором на пенопласте.

«При работе с пластилином, как и с краской, можно смешивать цвета и получать разнообразные оттенки. Никогда ничего не делаю однотонным. Скажем, на края розового лепестка добавляю немного белого цвета и получается как настоящий живой цветок. Иногда, для большего эффекта, некоторые элементы своих картин посыпаю разнообразными блестками», – делится секретами своего мастерства моя собеседница.

Как творческая личность Людмила не хочет зацикливаться на каком-то отдельном виде искусства. В свое время она изготовляла цветы из белой и цветной бумаги, преподавала икебаны, а теперь думает лепить картины из гипса или глины.

Пластилиновая картина Бабочка

Ссылка на основную публикацию