Каким видам изо-деятельности можно научить ребенка дошкольника?


Виды изо-деятельности детей дошколят можно группировать:

  • по технологии: рисование, аппликация, лепка, конструирование, плетение, вышивка и др.;
  • по материалу: работа с бумагой, красками, тканью, деревом и др.

Одним из вариантов может стать классификация по видам художественной практики в искусстве, например, рисование (живопись, графика), скульптура, архитектурная деятельность (макетирование, моделирование, проектирование), декоративная деятельность (например, роспись, лепка, аппликация, плетение, вышивка, оригами).

Рисование

Одним из видов изобразительной деятельности является рисование (предметное, сюжетное, декоративное).

Предметное рисование

В предметном рисовании детей дошкольного возраста основное внимание должно уделяться формированию умению исследовать предмет, изображать его с помощью линий, цветовых пятен, композиционного расположения, передавая в созданном образе характерные черты, пропорции, строение.

Особое значение следует придавать сенсорному развитию: упражнять ребенка в различении цветов, в определении формы и величины предметов. Помогут в этом разнообразные развивающе-познавательные игры.

Сюжетное рисование

В сюжетном рисовании следует акцентировать внимание на развитие замысла, его наполнении конкретным образным содержанием. При создании несложных тематических композиций ребенок должен постичь логическую связь изображенных предметов между собой.

Рисование карандашом

Именно этот вид рисования помогает ребенку научиться рисовать с натуры, по воображению, по памяти, по содержанию произведения, создавать простые многоплановые композиции, Способствует развитию ассоциативного мышления.

Педагог должен предоставлять ребенку возможность реализовывать свои фантазии как в индивидуальном, так и в коллективном сюжетно-тематическом рисунке.

Декоративное рисование

Декоративное рисование способствует углублению знаний дошкольника о народных промыслах (гончарство, вышивка, ковроткачество, роспись), воспитывает интерес к культуре родного народа. Педагогу следует поощрять детей к созданию из знакомых элементов несложных орнаментов на различных плоскостных формах, упражнять в ритмичном выполнении узоров с традиционными цветовыми сочетаниями.

Средства рисования

Характерными средствами выразительности всех видов рисования является точка, линия, пятно, цвет, форма, пропорции, композиция, ритмичное сочетание элементов рисунка и тому подобное. С их помощью ребенок может создать образы как реальных, так и воображаемых, вымышленных объектов.

Лепка

Своеобразие лепки как одного из основных видов изобразительной деятельности состоит в возможности создания объемного образа. Благодаря особой пластичности материалов (глины, пластилина, теста) ребенок очень быстро овладевает умениями по передаче строения, пространственного мышления, динамики движения изображаемого предмета.

Основным средством в создании образа в лепке считается передача объемной формы. Также советуем использовать цвет, особенно во время раскрашивания собственноручно изготовленных народных игрушек.

Аппликация

Аппликация как вид изо деятельности отличается от других уже имеющимися формами различных предметов, их частей, которые не надо создавать, рисовать. Главная задача в аппликации для дошкольников ~ правильно разместить и наклеить готовые элементы, воссоздав таким образом декоративный узор или определенный образ.

Занятия по аппликации способствуют развитию чувства цвета, ритма, симметрии, пространственной ориентации на листе и формированию первых эстетических вкусов. В ходе выполнения работ педагогу особое внимание следует уделять воспитанию организованности у малышей. Ведь создание аппликации требует четкой последовательности действий.

С целью активизации проявлений художественного творчества советуем привлекать детей к изготовлению индивидуальных и. коллективных работ через создание образов предметов окружающей действительности путем гармоничного сочетания различных вышеупомянутых видов изобразительной деятельности, материалов (бумага с глиной, пластилин с природным материалом) или техник (аппликация из оборванной бумаги и рисование ладошкой) и тому подобное.

Такая интеграция очень нравится дошкольникам и способствует поиску новых интересных решений в создании уже знакомых образов.

Ссылка на основную публикацию