Организация театрализованной деятельности дошкольников


Театр возник в античный период, в Азии из обрядовых игрищ, других массовых народных обрядов и празднеств. Позднее античный театр и его роль, способствовал порождению Европейского искусства и постепенно приобрел современный характер с разнообразными представлениями.

Театральная педагогика впервые была предложена ещё Аристотелем. В неё были включены такие педагогические дисциплины, как: музыка, изобразительное искусство, гимнастика, театральное мастерство.

[su_note note_color=»#fb959d» radius=»10″]Художественное образование средство формирования и развития у дошкольников этических принципов и становления представлений об идеалах личности. Само искусство играет важную роль и способствует выявлению и развитию детских творческих талантов, воздействуя также на психофизическое развитие ребёнка.[/su_note]

Через ролевые игры, со взрослыми и сверстниками, старшие дошкольники ощущают семя актёрами, моделируя ситуации, события, сюжеты которых копируют из поведения взрослых. Эти игры можно со смелостью называть театральной постановкой, так как в них присутствуют все элементы театральной деятельности: сценарий, роли, декорации, музыкальное сопровождение и другие моменты театральных постановок.

Наблюдая за детьми старших групп в детском саду, за их поведением, речью, можно представить, как будет выглядеть общество в ближайшем будущем, через полтора десятка лет. Театральная деятельность должна занять особое место, сыграть важную роль в дошкольном образовании.

Через театральные постановки, у ребёнка не только останутся радостные воспоминания о детском саде и праздничное настроение. Посредством театральной деятельности в детском саду дети ознакомятся с национальными традициями, историей, литературой разных жанров, музыкальными произведениями, искусством, живописью. Целенаправленные постановки могут скоординировать детское мировоззрение и восприятие, происходит формирование речи, а так же другие функции на создание «здорового» общества.

Помимо практических занятий в стенах детского сада, лучшим вариантом показать окружающий творческий мир – это организация регулярных походов в дома культуры, театры, музеи, на выставки, роль которых состоит в том, чтобы почерпнуть новые идеи для развития собственных творческих способностей.

На первом этапе развития творческих способностей и речи в театральном мире на особом счету стоит воображение – это неотъемлемая часть любого начинания в творчестве. Чем насыщеннее жизнь ребёнка, тем лучше его воображение. Чем старше ребёнок и чем больше он получает знаний, тем воображение становится реальнее (от солнечных зайчиков к событиям из реального мира).

Игра и ее роль для ребёнка не просто пережитые воспоминания, а пережитые впечатления и фантазируя ребёнок моделирует новые события на основе старых впечатлений, но уже по своему, как оно могло бы стать лучше. Ребёнок в театральной игре черпает знания из окружающего мира и строит образы, принадлежащие ему самому. У детей в старших дошкольных группах уже появляется творческий замысел в поведении и речи. Проявленная драматургия в этом возрасте – это конечно не шедевр, но уже стремление к искусству.

Впоследствии способности в театральной деятельности у старших дошкольников только растут и развиваются. Театр нравится детям, а значит это один из самых доступных видов искусств, что позволяет достичь значительных результатов в развитии речи, образовании и психологии старших дошкольников.

[su_note note_color=»#fb959d» radius=»10″]При помощи драматургии, как средства развития личности, старшие дошкольники становятся более воспитанные, художественно образованные, правильно развивается речь, вербальное и невербальное общение, формируются эстетические вкусы, осуществляется нравственное воспитание.[/su_note]

Играя роли у детей, не только оттачивается актёрское мастерство и образность речи, но и развиваются и память, и мышление, и фантазия и другие качества и способности, присущие к старшему дошкольному возрасту. С помощью театральной речи различных постановок можно смоделировать любые конфликты и способы их разрешения, научить детей во всём находить положительные стороны.

В театральных постановках дети являются партнёрами, а взрослые организаторы и партнёры. Дети способны к пониманию речи персонажей, играя роли, они не просто воспроизводят чьи-то действия и сюжеты, а проживают заново жизнь персонажа, что может служить примером для нравственно-эстетического воспитания.

Таким образом можно корректировать личностное развитие и межличностные отношения детей, направлять их в нужное русло. В театре можно проиграть множество ролей и ситуаций, которые могут встретиться в жизни, а так же множество вариантов истечения тех или иных событий, которые старший дошкольник может использовать в своей речи и реальной жизни в будущем для решения собственных межличностных ситуаций.

Это является своеобразной ориентировкой детей для решения сложных и конфликтных жизненных ситуаций, новыми способами взаимодействия со сверстниками. Ребёнок смотрит и анализирует ситуации с позиции различных персонажей.

Знакомство с художественной литературой так же упрощается при их театральной постановке, нежели просто сидеть и читать скучные книги. Изучая художественную литературу театральным способом, дети учатся правильному обороту родной речи, расширяют словарный запас и учатся правильному применению лексикона в общении между сверстниками.

Театр – не только игра, но и первые аплодисменты, толчок дающий уверенность ребёнку в собственных силах, путь к успеху в дальнейшем развитии речи.

Ссылка на основную публикацию