Труд ребенка


Труд – эффективное средство формирования предметно-практической компетентности дошкольника.
Очень важно с детства приучить ребенка к труду, воспитать в нем элементарные трудовые умения и навыки. Посильный труд наряду с игрой удовлетворяет стремление ребенка к активной деятельности, самостоятельности, организованности, дает утешение и радость в повседневной жизни.

Значение труда для всестороннего развития дошкольника

Бесспорно именно труд - один из ведущих факторов всестороннего развития детей. Труд полезен для здоровья ребенка, если он посильный и правильно организован. Труд способствует умственному развитию.

Во время трудовых действий происходит развитие всех познавательных процессов:

  • активного восприятия;
  • воображения;
  • внимания;
  • памяти;
  • мышления.

Неоценимое значение труд имеет и для нравственного воспитания ребенка, ведь во время работы воспитываются такие качества личности:

  • наблюдательность;
  • сосредоточенность;
  • исполнительность;
  • дисциплинированность;
  • самостоятельность;
  • инициативность.

Виды поручений

(по Т. Познанской):

  1. По форме организации: индивидуальные, групповые, коллективные.
  2. По продолжительности их выполнения: кратковременные, долговременные, постоянные, эпизодические, разовые.
  3. По сложности задач: простые, сложные.

Систематическое участие в трудовой деятельности способствует общему развитию ребенка, и придает уверенности в собственных силах. Именно с помощью трудовых поручений мы развиваем у детей такое базовое качество личности, как самостоятельность.

Самостоятельность - способность полагаться на собственные силы, не обращаться без нужды помощи других, действовать независимо и инициативно.

Давая ребенку поручение очень важно показать, как правильно его выполнить, и объяснить зачем это нужно. Постепенно показ и навыки заменяем напоминанием и контролем.

Для развития трудовых умений у детей следует правильно подбирать поручения.

Прежде всего, оно должно быть посильным и вместе с тем требовать от ребенка небольшого усилия, чтобы она относилась к поручению, как к важному и серьезному делу.

Ссылка на основную публикацию