Рекомендации для воспитателей по физическому развитию


Учитывая возрастные возможности детей, образовательные задачи воспитателям рекомендуется:

– удовлетворять потребность ребенка в двигательной активности и самостоятельных действиях, не подавлять ее желание двигаться;

– проводить не только занятия по физической культуре, но и подвижные игры, физкультминутки на занятиях;

– поддерживать дошкольника, оценка собственных возможностей;

– использовать разнообразный яркий цветной инвентарь, владеть четкой и выразительной речью, демонстрировать собственный пример, любовь к спорту. Это может способствовать появлению у детей интереса к физическим упражнениям, подвижным играм и упражнениям с элементами спорта, повышению двигательной активности, самостоятельности и творчества в процессе организации двигательной деятельности;

– целесообразно предлагать детям самостоятельно организовывать игры с подгруппой сверстников;

– занятия должны быть интересными, разнообразными, физические нагрузки должны соответствовать возрасту и состоянию физического здоровья детей;

– подходить творчески и тактично к организации физических занятий с ослабленными детьми;

– проявлять к детям уважение, доброжелательность, доверие, положительно оценивать вложенные в предметно-практическую и мышечную активность волевые усилия и усердие дошкольников;

– знакомить с правилами безопасного поведения (использовать наглядность, примеры из жизни, разыгрывать ситуации);

– тактично объяснять детям различия между девочками и мальчиками, не игнорировать их заинтересованность по этому вопросу;

– обращать внимание детей на то, что пол человека проявляется во внешности, поведении, деятельности;

– научить дошкольника дифференцировать свое здоровое и болезненное состояния с помощью бесед, рассказов, проигрывания ситуаций и т. п;

– воспитывать взаимоотношения дружеской взаимопомощи, партнерства, сосуществования, быть примером для детей.

Ссылка на основную публикацию