Как взаимодействовать с семьями?


Некоторые авторы описывают педагогические условия, как факторы, которые позволяют успешно протекать педагогическому процессу, комфортную для воздействия на ученика среду, применяемые меры во время учебного процесса.

Мы в рамках проводимого исследования будем воспринимать педагогические условия, как комплекс мер, необходимых для эффективного сотрудничества между детским садом и семьей ребенка для формирования в нем культуры здорового образа жизни.

Гипотеза исследования показывает, что детский сад будет успешно взаимодействовать с родителями ребенка только при выполнении таких условий:

  • организация досуговых и праздничных мероприятий вместе с семьями;
  • организация двигательной активности воспитанников;
  • осуществление программы развития здоровых привычек у старших дошкольников.

Обсудим условия взаимодействия с родителями более подробно.

Организация досуговых и праздничных мероприятий вместе с семьями

Одним из самых важных условий, оказывающих влияние на эффективность взаимодействия с родителями является организация мероприятий следующего типа: диагностика сформированности культуры здорового образа жизни у родителей; консультационные услуги; проведение практикумов; агитация с помощью наглядных пособий, проведение Дней здоровья.

Все это позволяет значительно повысить представления родителей о здоровом образе жизни, научить их правильно формировать полезные привычки у детей, вовлечь родителей в активную жизнь детского сада с целью оздоровления воспитанников.

Например, как условия взаимодействия с родителями, можно организовать День здоровья, во время которого все родители приглашаются посетить детский сад. В этот день семьи детей могут ближе узнать о работе педагогического состава в оздоровительном направлении. Каждый желающий может присутствовать во время занятий, посмотреть за тем, как организован процесс игры, поучаствовать в организуемых мероприятиях.

Также у родителей должна быть возможность получить консультацию врачей, психологов и других специалистов, работающих с детьми. Также родители могут поучаствовать в художественном конкурсе, посмотреть, как ведут себя их дети во время праздничного мероприятия.

Чтобы обучить семьи ребенка правильно организовывать совместную деятельность с дошкольником, нужно познакомить родителей с существующими методиками и приемами для воздействия на ребенка. например, можно провести практикумы, в которых родители учатся играть со своими малышами, учатся читать им книги о здоровье, учатся проводить совместно с ними опыты, которые развивают культуру здорового образа жизни.

Во время этих занятий можно активно использовать видеозаписи, в которых показано, чем занимаются дошкольники во время занятий в детском саду.

Нужно формировать у родителей представление о том, как правильно организовать активный отдых с детьми, чтобы приучать их к ЗОЖ. Для этого можно проводить специальные досуговые мероприятия по оздоровлению. Можно вместе подготавливать праздники и проводить их.

Можно привлекать родителей к организации выставки, к проведению спортивного мероприятия, театрализованной постановки. Это позволит не только повысить компетенцию родителей в воспитании их детей, но и вовлечет их в активную жизнь детского сада и поможет наладить взаимодействие с целью формирования ЗОЖ у детей.

Для эффективно работы по развитию навыков здорового образа жизни у дошкольников, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • детям нужно передавать информации о ЗОЖ в доступной для их восприятия форме;
  • нужно стараться преподносить материал последовательно и систематично, применять наглядные методы, постепенно наращивать сложность заданий;
  • нужно проводить воспитательную работу, опираясь на практическую предметную деятельность детей, развивать их чувственный опыт, помогать учиться наблюдать и анализировать;
  • нужно подбирать упражнения и задания, которые бы учитывали особенности развития старших дошкольников; осуществлять коррекцию их психических процессов;
  • учитывая степень психологического развития детей, передавать им накопленный социальный опыт здорового образа жизни.

Существует множество эффективных методов организации совместного отдыха воспитателей и семей. Например, можно организовать конкурс, в который будут вовлечены родители.

Условия взаимодействия с родителями — совместная досуговая деятельность позволяет родителям лучше познакомиться со своими детьми: ведь появляется возможность наблюдать за ними в такой обстановке, в которой родители обычно их не видят. Также родители могут наблюдать за успехами своих детей, которые не заметны в обычной повседневной жизни.

На протяжении года можно проводить различные спортивные мероприятия, как условия взаимодействия с родителями. Главная цель – дать возможность каждому ребенку показать свои способности в разных видах спорта, почувствовать себя членом коллектива, разделить ответственность со своими товарищами, проявить лучшие свои качества. А если родители принимают участие вместе с детьми, то это дает возможность улучшить взаимоотношения внутри семьи.

Дети начинают испытывать гордость за своих родителей, лучше узнают их.

Организация информационных консультаций на тему общего оздоровления человека

Очень большим эффектом обладают встречи в семейном кругу. Это позволяет воспитателю лучше познакомиться с условиями жизни ребенка дома. Также педагоги могут оказать личную помощь родителям консультационного характера.

Важно передавать информацию родителям в наглядной форме. Чтобы привлечь их внимание, можно раздавать печатную продукцию: газеты и буклеты. Их можно издать собственными силами группой воспитателей ДОУ.

Можно применять для этого различные задачи и задания педагогической направленности, которые должны выполнить родители. Эти задачи могут помогать развивать логику.

Но главное их предназначение – это стимулировать родительскую активность в том чтобы самостоятельно приобретать знания в области оздоровления и в области воспитания ребенка. задачи на логику дают возможность проанализировать текущую ситуацию, сопоставить деятельность родителей с тем, что предпринимается в детском саду, сделать объективные выводы и найти решения имеющихся проблем.

Практические же задания помогают родителям развивать необходимые для воспитания детей навыки, использовать их в жизненных ситуациях, когда дети нуждаются в исправлении или обучении. Например, можно исследовать конкретные условия взаимодействия с родителями, в которых воспитываются дети, выявить имеющиеся недостатки, изучить их причины и проработать их устранение.

Сегодня очень широко педагоги используют учебные задачи для родителей. Выполняя эти задачи, родители могут проанализировать различную литературу по воспитанию детей, помочь им развивать ЗОЖ, найти пути решения имеющихся проблем со здоровьем.

Побуждать родителей принимать активное участие в педсоветах и семинарах детского сада

Семьи детей имеет установленное законом право принимать полноценное участие в работе детского сада. Они могут вносить свои предложения, могут даже участвовать в планировании работы.

Можно практиковать разные виды совместной деятельности, в организации которой родители имеют право принимать участие.

Таким образом, изучив формы работы с родителями, мы убедились, что с помощью совместной с ними работы можно использовать любую часть программы образования в ДОУ для оздоровления детей.

Ссылка на основную публикацию