Развиваем детское мышление


Игра «Что подходит?» (4-5 лет)

Цель: развитие ассоциативного мышления, кратковременную память

Раскладывают карточки с различными изображениями: цветок, ложка, стол, кубики, расческа. Затем называют слова: праздник, сон, обед, игра, волосы. Ребенок должен подобрать карточки, которые вызывают у него ассоциации с этими словами.

После этого следует показать ребенку избранные картинки; а он должен воспроизвести слова, которые нужно было запомнить через ассоциации.

Игра «Кто больше» (5-6 лет)

Цель: развитие дедуктивности, креативного мышления

Назвать как можно больше предметов и явлений, которые могут быть: красными, железными, круглыми, стеклянными, бесконечными.

Игра «У кого больше доводов?» (5-7 лет)

Цель: развитие логического мышления, связной речи.

Зайдите аргументы:
– Читать полезно, потому что...

– Ссориться плохо, потому что...

– Лучше иметь много друзей, потому что..

– Мать собаки-это прекрасно..

– Одеваться лучше, потому что..

– Смотреть долго телевизор вредно...

Я хочу...
– Играть целый день..

– Мне нельзя..

– Поздно вечером гулять...

– Съесть мороженое..

Игра «ДОгадайка» (5-7 лет)

Цель: развитие креативного и логического мышления

– Повторите названия посуды:

– Сколько ног у карася?

– Сколько крыльев у поросенка?

– Сколько крыльев у индюка?

– Сколько рук у ежа?

– Сколько карандашей в пустой коробке?

Игра «Что случилось?» (5-7 лет)

Цель: развитие креативного мышления, воображения, речи

Нужно составить предложение в рассказ:

– По улице ехала машина, поэтому у Деда Мороза была зеленая борода;

– Падал синий снег, поэтому сегодня наша кошка осталась голодной;

– Папа принес маленького щенка, поэтому вечером пришлось зажигать свечу.

Игра «Каким бывает?» (5-7 лет)

Цель: развитие умения выделять свойства предметов, творческого мышления, речи

Нужно придумать как можно больше свойств, каким бывает дом, дерево, автомобиль, корабль, бабочка, кошка.

Например: дом бывает большим, маленьким, деревянным, новым, старым.

Игра «Поиск общего» (5-7 лет)

Цель: развитие мышления

Детям предлагаются два слова. Они должны найти общие признаки.

Например: тарелка – солнце (форма);

Яблоко – помидор (форма);

Вазон – елка (цвет).

Ссылка на основную публикацию