Развиваем мелкую моторику


Тема: «Волшебная котомка»

Цель: создание у детей положительного настроя; побуждать к совместной деятельности; закрепить знания детей о цветах; снятие напряжения; развивать мелкую моторику руки.

Материал: Игрушечный зайчик, грибочки плоскостные и цветные пуговицы, зеркальце, волшебная котомка, гусеница, геометрические плоскостные формы, песочница.

Упражнение «Приветствие»

Дети садятся в круг. Психолог берет игрушку зайчика и говорит:
К нам в гости пришел зайчик. Посмотрите, какой он красивый! Давайте поздороваемся с ним. (Дети рассматривают зайчика, здороваются с ним, называют свое имя)

Гимнастика для глаз.

«Приключения солнечного зайчика»

Цель: Профилактика близорукости.

Психолог: Дети, к нам в гости пожаловал не только лесной, а и солнечный зайчик, давайте попробуем поймать его глазками.

Упражнение «Волшебная котомка»

Цель: закрепить знания детей о цветах, развивать мелкую моторику руки.

Психолог: Дети, зайчик принес нам волшебный мешочек, давайте посмотрим, что в ней?
Ответы детей.

Психолог: Верно, зайчик принес нам интересные грибочки и цветные пуговицы. Нам нужно украсить грибочек такими цветами, которые соответствуют его окраске.

Игра – потешки «Пропали ручки»

Мы хлопаем в ладошки — хлоп, хлоп, хлоп.
Мы топаем ножками – топ, топ, топ.
А теперь мы полетели, полетели залетели (ручки спрятали за спинку)
Где наши ручки?
Вот наши ручки. (Упражнение повторяется 2 – 3 раза)

Психолог: Детки посмотрите, кто это на окошке?
Ответы детей: Гусеница.

Психолог: Действительно это гусеничка. Давайте с ней поиграем.

Упражнение «Веселая гусеница»

Цель: развитие мелкой моторики руки; закрепить знания детей о цвете и форме.

Психолог: Наша подружка гусеничка очень веселая. Давайте покажем ей, что мы также умеем радоваться. (Дети улыбаются). Из каких фигур состоит наша гостья?
Ответы детей.

Психолог: Перед вами разные фигуры выберите те, которые соответствуют форме гусеницы и выложите свою. Назовите, из каких цветов она состоит.

Молодцы. У нас получилась замечательная гусеница. Давайте с ней поиграем.

Упражнение «Тропинка» (с использованием песка)

Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук.

Психолог: Дети, посмотрите гусеничка привела нас к песочку. Какой он?
Ответы детей: Мокрый, желтый, колючий….

Психолог: У нашей подружки очень много ножек, давайте посмотрим, какие следы она оставит на песке. (Психолог образует для образца следы). Теперь попробуйте самостоятельно воспроизвести следы гусениц.

Упражнение «Прощание»

Психолог: Зайке и гусеничке очень понравилось у вас, но пора прощаться. До свидания!

Ссылка на основную публикацию