Сюжетно-ролевая игра «Открытие Салона красоты»


Цель: содействовать формированию игровых умений и навыков.

Задачи:

  • формирование у детей умений самостоятельно руководить сюжетом игры.
  • подводить к установлению ролевого взаимодействия и взаимоотношений, положительных взаимных отношений дошкольников в детском коллективе;
  • развивать связную диалогическую речь, умение слушать собеседника, упражнять в умении размышлять, высказывать собственные суждения, коммуникативность, личностное взаимодействие детей друг с другом;
  • закрепить знания о труде в сфере обслуживания и представления о пользе профессий: парикмахера, массажиста, визажиста;
  • воспитывать ответственность, внимательность, взаимопомощь и культурные навыки.

Материал: 2 парикмахерских стола, стол администратора, стол визажиста, кровать для массажа и стол с маслами, уголок для ожидания, Фитобар «Витаминка» (столы ромашки -2), барная стойка.

Предварительная работа:

  • рассмотрение тематической папки «Профессии»;
  • беседы о труде парикмахера, массажиста, визажиста, администратора, продавца;
  • экскурсия в парикмахерскую;
  • экскурсия в продовольственный магазин;
  • дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», «Найди лишнее»
  • игровые упражнения: «Сделай прическу», «Массажист» , «Заказ по телефону»
  • ознакомление с профессией журналиста на занятии
  • работа с родителями (домашние задания)
  • индивидуальная работа.

План-конспект игры

Музыкальный зал оформлен в виде «Салона красоты».

Все украшено шариками, стоит празднично наряженная арка, перевязанная красной лентой, звучит праздничная музыка.

В зал входят участники с/р игры «журналист с оператором». Настроение у детей праздничное, все ждут открытия «Салона красоты». Музыка немного приглушается.

1.Организационный этап.

Психологический настрой детей на работу.

Идите, мои дорогие, под ножки смотрите.
Гостям нашим дорогим искренне улыбнитесь.
Пусть улыбка будет в каждой ладошке,
Словно лучи весеннего солнца.
А наша встреча станет интересной,
О ней расскажете папе и маме.

2. Активизация знаний.

Детям предлагается подойти к Доске почета «Важные профессии»

  • Дети, посмотрите пожалуйста на эту доску. Что вы видите на ней?
  • Какие профессии вы еще знаете? Когда мы обращаемся к определенным профессиям? А как называется эта профессия? Зачем мы обращаемся к людям этой профессии? Ой, я же совсем забыла сегодня открывается новый салон красоты.

3.Мотивационный этап

Журналист:

- Уважаемые зрители и гости нашего праздника. Мы с вами наблюдаем за удивительным событием нашего города Первомайска. Просим прокомментировать то, что здесь происходит главного директора.

Главный директор:

- Сейчас вы будете свидетелями открытия нового Салона красоты, в котором вы сможете стать красивыми, здоровыми и веселыми, а самое главное превратиться во взрослых и попробовать себя в интересных профессиях: парикмахера, массажиста, визажиста, администратора, продавца полезных напитков.

4. Распределение ролей.

Воспитатель поощряет детей к распределению ролей, опираясь на инициативу и желание, предпочтения детей.

Журналист опрашивает детей почему именно они выбрали определенную профессию, а дети объясняют свой выбор.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Г. Директор перерезает красную ленточку и приглашает всех в Салон. Специалисты готовятся к работе, клиенты записываются в приемной. Г. Директор следит за работой салона.

Журналист тем временем общается с клиентами, а оператор снимает:

  1. Нравится ли вам новый Салон красоты?
  2. С какой целью вы пожаловали сюда?
  3. (обращаясь к продавцу Фитобара) Скажите пожалуйста, а какие напитки вы можете предложить?

Клиенты общаются со специалистами, объясняют свои замыслы – какую именно прическу они хотели бы.

Специалисты обслуживают клиентов; администратор принимает заказы по телефону; клиенты ожидают своей очереди в уголке для ожидания, рассматривая журналы с прическами, а также пользуясь услугами Фитобара.

Методы и приемы руководства игрой

  • второстепенная роль воспитателя;
  • наблюдение;
  • указания;
  • советы;
  • введение новой роли (по необходимости);
  • пополнение атрибутами игры;
  • привлечение подготовленного ребенка(журналист)

Первые клиенты выходят. С ними общается журналист:

- Можно узнать ваши впечатления от результата?

Журналист общается с клиентом, который только освободился после массажа:

- Поделитесь пожалуйста с нами своими ощущениями, как вы себя чувствуете?

Г.Директор:(общается с журналистом)- Как нашим гостям из телепередачи «Новости Первомайска», понравилось у нас? Мы вас тоже приглашаем нас посещать. И будем рады всем кто нас посетит.

Спасибо.

Журналист:- репортаж вел журналист... и оператор... До новых встреч.

5. Итог.

Дети делятся своими впечатлениями от игры. Доказывают пользу данных профессий.

Ссылка на основную публикацию