Экологическое занятие


Программное содержание: воспитывать уважительное отношение к природе,умение быть осторожными, не навредить ей, предвидеть положительные и отрицательные последствия вмешательства.

Развивать у детей интерес ко всему живому и к природе.

Формировать у детей представление о том, что окружающая нас природа нуждается в бережном отношении и защите, закреплять знания детей об экологических правилах поведения в лесу и возле водоема.

Материал: экологические знаки, материал для игры «Составь рыбку», озеро, лес, аквариум, рыбки, водоросли, корм для рыбок.

Ход занятия.

Дети под спокойную музыку заходят в зал.

— Дети, вы знаете, у меня сегодня очень сильно бьется сердце. А у вас? Положите свои ладошки себе на грудь, прислушайтесь. Слышите? Как вы думаете от чего так стучит сердце?

— А мое сердечко почувствовало весеннее дыхание. Это весна разбудила его, позвала за собой в путешествия. Мне так хочется путешествовать. Ребята, а на чем можно совершить путешествие? Давайте создадим веселый поезд и поедем дружно.

Игра «Поезд»

— А вот и остановка. Прислушайтесь, как весело щебечут птицы. Вон неподалеку виднеется лес, а там река. Дети, давайте вспомним с вами правила поведения в лесу, пусть нам об этом расскажут его жители. Давайте представим, что мы птички.

— Почему ты, птичка, встревожена? (Я обеспокоена громким звучанием музыки)

— А чего ты испугалась? (Я очень боюсь потому, что меня хотели поймать дети)

— Почему у тебя такой встревоженный вид? (В кустах нашли мое гнездышко, и человеческая рука касалась его)

— Почему ты такой веселый, скворец? (Я вернулся из теплых краев и сразу нашел домик, который сделали для меня умелые руки)

— А почему ты так звонко поешь, синица? (Целую зиму обо мне заботилась заботливая девочка, она каждое утро кормила меня крошками хлеба)

— А теперь, дети, давайте представим себя цветочками. (Я подснежник, с каждым годом моих «братьев» становится все меньше, потому что люди вырывают нас вместе с луковицами. Я — ландыш, мои цветы имеют лечебные свойства, но люди собирают их в букеты, которые через несколько дней выбрасывают, поэтому я занесен в Красную книгу).

— А сейчас мы с вами превратимся в деревца.

— Почему плачешь ты, березка? (Весной люди «брали» с меня сок и забыли замазать отверстие, вот сок бежит, и рана остается открытой) Почему ты, липа, стонешь? (Гуляя в лесу, молодые люди вырезали на мне свои имена)

— Чем огорчен ты, дуб? (На моих ветвях качались и обломали их) А теперь давайте, дети, подойдем поближе к озеру. Какое необычное озеро: спокойное и сказочное. А я вижу какую-то незнакомку.

«Танец Русалки».

Добрый день, малыши, я Русалочка — обладательница этого озера. А почему ты такая грустная, у тебя такое красивое озеро? Оно очень красивое, и я очень люблю его, но оно мертвое, растения в нем погибли мои друзья тоже.

Каждый день я зажигаю огоньки на этом кувшинке в память о моих товарищах. Когда-то на дне этого озерца мы играли, веселились, а теперь я осталась одна. Русалочка, а почему твое озеро погибло?

До нашего озера попала грязная вода и уничтожила всех в нашем королевстве. А вы малыши не повредите моему озерцу? Нет, мои дети знают, как вести себя возле водоема. Чего нельзя делать у реки?

Трудовой десант.

— А сейчас, Русалочка, дети соберут мусор, который нежелателен для реки. Русалочка, я предлагаю тебе поехать с нами до нашего садика.

Игра «Поезд»

Вот мы и в садике.

— Ой, и правда, как красиво в вашем саду.

Дети, а что это я вижу.

Русалочка, у нас в садике есть тоже свое подводное королевство. Сейчас дети тебе расскажут о нем. Скажите, что это? Что есть в аквариуме? Кто плавает в аквариуме? Что вы видите на дне?

Для чего нужны камешки, ракушки? Что растет в аквариуме? Зачем нужны водоросли? Как вы думаете, рыбки видят нас? Почему вы так думаете? Они нас видят, потому что в аквариуме вода чистая, прозрачная, стенки у аквариума стеклянные.

Дети, взгляните вот на эту самую большую и самую заметную рыбку. Ее называют гурами, она имеет красивую окраску, а еще пару больших усиков, которые помогают передвигаться ей в воде, а также искать добычу.

Помните, когда мы наблюдали, как рождаются рыбки гупий, а гурами — это рыбки, которые откладывают яички, так называемые икринки. Папа гурам поливает их молочком, а мама их оберегает от врагов.

Впоследствии из маленьких икринок появятся гурамчики. Дети, а что едят рыбки? Некоторые виды рыбок едят водоросли, а другие — сухой корм и так называемый мотыль. Мотыль — это маленькие, мелкие червячки, живущие в воде. (Воспитатель кормит в присутствии детей рыбок)

Дети, давайте на память о нашем садике изготовим Русалке сказочных рыбок.

Игра «Составь рыбку из геометрических фигур»

Рыбка

Спасибо, мои друзья. Мы со своими подругами раньше любили играть в игру «Караси и щука», и я хочу показать вам эту веселую игру.

Игра «Караси и щука»

Правила играющих
Щуке нельзя заплывать за карасиками ни в сеть, ни в корзинку.

Как проводится игра
Чем большее количество детей будет участвовать в игре, тем веселее она будет проходить. Место, где будут находиться маленькие карасики, нужно отметить веревочкой. А вот для щуки надо отвести около 4 мест, которые располагаются по краям игрового поля.

Если щука засалит игроков, они делают сеть. Туда тоже могут прятаться карасики.

— Хорошо у вас, но мне пора возвращаться к своему озерцу, не могу я без него.

Возможно и действительно, дети, звезды — наши души, ветер — это наше дыхание, солнечный луч — это тепло нашего сердца, веселая птичка за окном — это наша мысль, а та маленькая серебристая рыбка — это наша любовь. Поэтому прошу вас, сохраните все вокруг, не позвольте себе сломать ветку, убить птичку, растоптать бабочку, остановите тех, кто попытается это сделать. Помните мои наставления!

Ссылка на основную публикацию