Детям о правилах поведения на природе


Цель: учить с детьми нормы и правила поведения на природе.

Задачи:

  1. Побуждать детей к фантазии и творчеству.
  2. Вызвать у детей желание помогать в природоохранном процессе: беречь родную природу, реагировать на поведение окружающих относительно природы, рассказывать о своих действиях по охране природы.
  3. Развивать навыки бережного отношения к природе, как к своему здоровью.
  4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе родного края.

Материал: схемы-рисунки правил поведения на природе, запись звуков природы, белая бумага, карандаши.

Ход занятия

В гости к детям пришел Лесовичок. Он очень взволнован потому, что в лесу где он живет, побывали дети.

Они сорвали цветы, побросали их, потоптали грибы – мухоморы, разрушили муравейники, и шумели так, что все птички повылетали из леса.

Они очень навредили природе. Этот вред очень велик. Лесовичок говорит, что растения, букашки, зверюшки, птички, могут исчезнуть навсегда. А без них наша с вами жизнь невозможна.

Люди не смогут слушать птичье пение. Все это потому, что некоторые дети, а может и взрослые не знают правила поведения на природе.

Лесовичок предлагает посмотреть знаки-рисунки. А вы мне поможете догадаться, о чем они напоминают? (Просмотр знаков-символов. Обсуждение)

Нельзя забирать животных с постоянного места жительства.

Забирает ежа

Нельзя ломать веточки на деревьях.

Сломанная ветка

Нельзя разрушать птичьи гнезда.

Гнездо птицы

Нельзя резать на коре деревьев.

Резьба на коре

Нельзя громко включать музыку.

Громкая музыка

Не разбрасывать мусор.

Мусор

Не ломать веточки на деревьях и кустах.

Ломает ветку

Не топтать пресмыкающихся.

Топчет лягушку

Не топтать грибы.

Наступает на гриб

Не разрушать муравейники.

Разрушение муравейника

Не обрывать паутину.

Путина

Не разрушать птичьи гнезда.

Яйца в гнезде

Не ловить бабочек.

Бабочка с сачком

Не оставлять мусор.

Куча мусора

Не ловить птиц.

Ловля птиц

Не рвать цветы.

Рвет цветы

Не жечь костры.

Костер

– Дети, а теперь подумайте и скажите, что сделали бы вы для того, чтобы вернуть птиц в лес Лесовичка. (Ответы детей.)

А сейчас, я предлагаю нарисовать рисунки на тему: «Что я сделаю для того, чтобы вокруг было всем хорошо и красиво ».

(Дети под запись звуков природы рисуют)

 

Ссылка на основную публикацию