Тема: «От зернышка до хлеба»


Цель: расширить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы превратиться в хлеб; закрепить знания о видах ресурсов (капитальные, природные и трудовые); уточнить представление детей о ресурсах, необходимых для производства сырья, а затем и хлеба, как готового продукта; учить устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать уважительное и бережливое отношение к хлебу, уважение к труду людей.

Ход занятия

Этап коммуникативной деятельности

Беседа по предыдущему материалу на тему «Первостепенные потребности человека».

Дети стоят на коврике в кругу, держась за руки.

Воспитатель: Детишек всех собираю и занятие начинаю. Дети, давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущем занятии экономического воспитания. Какие первоочередные потребности человека? (Еда и вода,одежда и обувь, уютное жилье.)

Почему именно эти потребности являются первоочередными? (Без них невозможна полноценная жизнь).

Дети скажите почему издавна говорит народная пословица — «Хлеб – кормилец, всему голова!» (Хлеб является главным необходимым продуктом питания на нашем столе).

Этап познавательной деятельности

Воспитатель приглашает детей к выставке разных сортов хлеба и предлагает детям назвать продукты питания.

«Дети, какое у нас тут разнообразие различных товаров, скажите, а что объединяет все эти товары?» (Они все сделаны из зерна) .

Воспитатель предлагает заглянуть в волшебную шкатулку и показывает детям зерна пшеницы, овса. Воспитатель: Дети, посмотрите на эти зернышки, одинаковые ли они?

Чем они отличаются ? (Формой, цветом). А как можно все эти зерна одним словом назвать? (Злаки) .

Упражнение: «Сравни зернышки»

(Задание: назвать, чем отличаются зерна пшеницы и овса).

Упражнение: «Что из чего сделано?»

(Задание: назвать, из какого зерна сделаны продукты питания).
Дети, а что надо сделать с зерном, чтобы произвести хлеб? (Смолоть в муку).

А где мелют зерно? (Мелют на мельнице.)

А с помощью чего мелют зерно на современной мельнице? (На специальной машине). А что питает машину? (Электрический ток)

А откуда он берется? (Вырабатывается на электростанции).

Дети, а хлеб вообще одинаковый? (Нет)

А от чего зависит цвет и вкус будущего хлеба? (От того, из какого зерна выработали муку).

А давайте попробуем кусочки хлеба из разной муки.

Воспитатель предлагает детям попробовать сначала пшеничный хлеб. А потом ржаной.

Дети делают вывод о том, что не только внешне, но и на вкус хлеб является различным.

Дети, а какие зернышки на вид? (Маленькие, твердые, ржаные, пшеничные).

Представьте себя зернышками.

Психогимнастика «Зернышки»

Мы с вами – зернышки. Зернышки спрятались в уютной черной земле, солнышко пригрело зернышки, они стали расти зелеными ростками,

Налились золотые спелые колосья, из колосков на мельнице сделали муку, а из нее душистый румяный хлеб.

Этап преобразовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям составить рассказ о путешествии зернышка от поля до стола на основе иллюстраций.

№1
Подготовка почвы к посеву зерна
Подготовка почвы, вспашка, удобрение почвы. Кто это делает, на каком транспорте?

№2


Обработка ростков пшеницы от вредителей с помощью авиации и трактора — опрыскивателя.

№3
Уход за всходами
Труд агронома (уход за развитием ростков, определение срока покоса).

№4
Уборка зерна
Сбор урожая. Кто собирает урожай, на каком транспорте?

Игра «Блиц вопросы»:

На чем привозят муку на хлебозавод? (На машинеі)

С помощью чего месят тесто на заводе? (Тестомеса)

Кто печет хлеб? (Пекарь)

Кто продает хлеб в магазине? (Продавец)

Кто покупает хлеб? (Покупатель)

Игра «Ресурсы»

Цель: закрепить в игре знания детей о капитальных, природных и трудовых ресурсах.

Задача: разложить индивидуальные карточки.

Игровой прием «Путаница»

Этап оценочно-контрольной деятельности

Дети вам понравилось на занятии?

Дети скажите, а ваши родители, идя в магазин, тратят все свои деньги, покупая все, что вздумается? (Нет)

А почему? (Потому что они планируют свои расходы, покупают только необходимое).

Дети, почему к хлебу надо относиться с уважением? (Потому что много людей работало, чтобы мы могли попробовать свеженький хлеб).

Итак, хлеб — результат труда многих людей.

А что делать, если хлеб уже не такой свежий? (Сделать сухарики, гренки, или накормить птичек).

Вот мы пойдем на прогулку и накормим.

Сегодня расскажите своим родителям, как попадает хлеб на стол, и люди каких профессий работают над этим.

Ссылка на основную публикацию