Детям о жилищно-коммунальных услугах

Вода из крана Конспекты занятий


Цель: дать детям представление о жилищно-коммунальных услугах; их разнообразии и значении в жизни семьи.

Задачи:

  1. Расширить знания о труде людей в сфере коммунальных услуг, воспитывать уважение к ним.
  2. Формировать привычку бережного отношения к воде, электричеству, газу.

Предварительная работа. Детям предлагают узнать у родителей, какими жилищно-коммунальными услугами пользуется их семья, и как они оплачивают их.

Материал: фотографии или карточки с изображением слесаря, электрика, газовщика, дворника; памятки с правилами; части картонного круга, карточки с изображением различных коммунальных услуг.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Среди многих услуг есть такие, без которых современный человек просто не может обойтись, которыми пользуются все жители дома.

Скажите, дети, что нужно современному человеку для комфортной жизни в своем доме?

Ответы детей: вода, свет, газ, тепло и прочее.

Воспитатель. Услуги, которые обеспечивают предоставление нам воды, света, газа, тепла, называются – жилищно-коммунальными.

Благодаря им семьи получают в своих домах газ, воду, электричество, поддерживается чистота и порядок в домах, подъездах, на улицах – дорогах, тротуарах, пешеходных дорожках.

Но уют и порядок в доме зависят также и от его жителей – то есть от нас с вами.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Слышали ли вы о таких услугах от родных? Расскажите об этом.

Какие это услуги: для кого-то одного или для всей семьи?

В каком доме лучше всего жить? Что в нем должно быть? (Да, конечно, электричество, газ, тепло, вода. А еще чистый подъезд, красивый двор, деревья, кусты, цветы на клумбах).

Для чего нужны электричество, газ? Как их используют в вашем доме?

Расскажите, для чего нужна вода. Почему говорят: «Где вода – там и жизнь»?

Люди каких профессий оказывают нам жилищно-коммунальные услуги?

[note]Жилищно-коммунальные услуги – это услуги, которые предоставляются потребителю для обеспечения комфортных условий жизни.[/note]

К жилищно-коммунальным услугам относятся холодное и горячее водоснабжение, электро — и газоснабжение, отопление, которые предоставляются за деньги, то есть продаются.

Ознакомление с профессиями

Детям показывают фотографии или карточки с изображением слесаря, электрика, газовщика, дворника, и тому подобное.

Можно пригласить этих людей на занятия, чтобы они рассказали о своей работе, а также напомнили правила безопасного пользования электроприборами, газом, водопроводными кранами и др.

Кроме того объясняют: если вдруг в доме не станет света – надо позвонить в специальную службу, чтобы вызвать электрика. Этот специалист выявит причину и наладит работу электрических приборов.

Обязательно надо акцентировать внимание детей на том, что электрический ток может быть опасным для жизни человека, поэтому крайне необходимо придерживаться правил безопасного пользования электрическими приборами.

Правила безопасного пользования электроприборами

Не забавляться включенными электрическими приборами.

  • Не прикасаться к выключателям и розеткам мокрыми руками.
  • Не включать электроприборы без разрешения взрослых.

О работе дворника дошкольники узнают, проходя ежедневно по территории детского сада.

На прогулках стоит обращать внимание воспитанников на то, как красиво, уютно и чисто на дворе, ухоженные деревья, кусты и цветы.

Дети должны узнать об услугах, которые предоставляет дворник (убирает мусор, опавшие листья, зимой – снег, упорядочивает дорожки, газоны, и т. п.), вспомнить, как они сами помогают высаживать и поливать растения, рыхлить землю на клумбах.

Вместе с воспитателем составляют памятку по поведению на территории детского сада.

Правила поведения на территории детского сада

  • Поддерживать чистоту. Убирать за собой после игр. Не мусорить.
  • Беречь деревья и кустарники, не ломать ветки, подвязывать их.
  • Заботиться о газонах и цветниках, высаживать цветы, поливать, не ходить по газонам, не топтать траву на них.

Дидактическая упражнение «Что нужно…?»

Воспитатель произносит начало предложения, дети по очереди заканчивают его.

Чтобы на дворе было чисто, надо …

В комнате тепло, потому что …

С помощью газа мы …

Вода нужна для того, чтобы …

Электрический ток нужен нам для того, чтобы …

Загадки про коммунальные услуги

Еду, еду – нету следу. (Вода)

Ну и плитка у нас замечательная:
Не нужно плитке дрова.
Спичкой чиркнешь – раз
Загорится в плитке … (газ)

Теплая гармония весь дом обогревает. (Отопительная батарея)

И не солнце и не месяц,
А светит ясно, как днем. (Электролампа)

Дидактическая игра «Коммунальные услуги»

Педагог раздает детям части картонного круга. Они должны сделать на них рисунки или наклеить карточки с изображением различных коммунальных услуг.

Затем все садятся, образовав круг, и составляют свои части, объясняя их содержание. Таким образом воспитатель подводит детей к выводу о разнообразии коммунальных услуг.

Слушание и обсуждение сказки

Жил в уютной квартире одного хорошего городского дома мужчина по имени Федюня. Больше всего на свети он любил развлекаться. Только и знал, что веселиться и бездумно транжирить деньги.

Возвращался Федюня домой поздно. И еще издалека ему подмигивал Свет в его окошках, на плите повар Газ готовил вкусный ужин, а из крана весело журчала Вода.

Только Почтовый ящик плакал и разрывался, потому что был переполнен письмами.

Федюня даже не вынимал их, потому что знал, что в них всех одно сообщение: «Просим оплатить долг за коммунальные услуги».

Еще успею, безразлично думал Федюня и продолжал пользоваться услугами, которые любезно предоставлял ему Хозяин Коммунальщик.

Однажды поздно вечером Федюня возвращался домой, а Свет не моргал ему очками.

Открыл дверь, а оттуда – Холод. И повар Газ куда-то делся, Холодная и Теплая Водичка куда-то пропали.

Странно, – подумал Федюня и опять пошел развлекаться.

И на следующий вечер он уже не смог зайти в дом, потому что ни одно окошко не светилось.

Загрустил Федюня.

И вдруг, где не возьмись, – Светлячок. Он подсветил вход в здание. У двери лежало письмо. Раскрыл его Федюня и прочитал …

Ой, нет, не прочитал, потому что Светлячок погас.

Вопросы к детям

О чем говорится в сказке?

Чем занимался Федюня?

О чем напоминали ему письма в почтовом ящике?

Почему в доме не стало света, газа, тепла и воды?

Что должен сделать Федюня, чтобы коммунальные услуги снова вернулись?

Воспитатель акцентирует внимание детей на необходимости своевременной оплаты (один раз в месяц) коммунальных услуг каждой семьей, детским садом, предприятием, магазином, и тому подобное.

Это первоочередная потребность, ведь от ее удовлетворения зависят благополучие, здоровье и вообще нормальная работа всех членов семьи и всех людей на предприятиях, в учреждениях, повсюду.

Совместное размышление «Как экономить?»

Детям предлагают подумать, как, по их мнению, можно уменьшить стоимость оплаты коммунальных услуг (экономно использовать воду, электричество, газ, тепло в их домах).

Вместе с воспитателем вспоминают правила бережливости.

Правила бережливости

  • Хорошо закручивать краны, чтобы из них не вытекала, не капала вода.
  • Выходя из комнаты, обязательно выключать свет.
  • Выключать приборы, которыми никто не пользуется в определенный момент (телевизор, утюг, тостер).
  • Когда на улице холодно, плотно закрывать окна, двери в квартире, в других помещениях, чтобы сохранялось тепло, и тому подобное.

Вместе приходят к выводу: если всегда придерживаться этих правил, то показатели на счетчиках будут ниже, поэтому и платить семье надо будет меньше.

Педагог предлагает воспитанникам вспомнить, были ли такие случаи, когда в квартире или в доме отключали электричество, газ, воду.

Игра «Что произойдет, если … »

Воспитатель. Представим, что в нашем детском саду случилась авария. Что будет, когда …

Не станет электричества? (Не будут работать холодильник, стиральная машина, утюг, телевизор, телефон, компьютер).

Не будет подаваться вода? (Не сможем выпить воды, чая, помыться, повар не приготовит еды, нельзя будет помыть пол, постирать белье, полить цветы).

Отключат газ? (Невозможно будет приготовить пищу, подогреть воду для отопления – будет холодно).

Воспитатель. Что делать в таких случаях ? (Рассуждения детей). Взрослые должны позвонить в специальную аварийную службу и сообщить об аварии. Тогда прибудет специальная бригада, в которую входят слесари, электрики, водопроводчики и другие специалисты.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми подводят итоги.

Воспитатель. Итак, жилищно-коммунальные услуги очень важны для каждого человека, семьи, потому что они делают нашу жизнь удобнее и комфортнее.

Чтобы облегчить работу коммунальщиков и сэкономить средства семьи за оплату соответствующих услуг, надо бережно относиться к своему жилищу, экономно пользоваться водой, электричеством, газом.
[poll id=»2″]

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector