Физкультурное занятие в ДОУ


Цель: продолжать учить детей ходить по ограниченной плоскости, прыгать из обруча в обруч и в длину с места, ползать по скамейке в упоре на коленях и кистях рук.

Упражнять детей в разновидностях ходьбы и бега, приучать ходить «след в след».

Продолжать внедрять в занятия «Физкультура в доу» различные здоровьесберегающие технологии: массаж рук и ног, точечный массаж ушек, дыхательные упражнения в сочетании со звуковыми, упражнения для профилактики нарушений осанки и стопы.

Развивать мелкую моторику, музыкально-ритмические движения во время музыкально-подвижных игр, равновесие, координацию движений, такие физические качества, как скорость, ловкость, гибкость, глазомер, меткость, активность, умение согласовывать дыхание с движениями.

Воспитывать организованность, дисциплинированность, умение дружно играть.

Способствовать бодрому, радостному настроению у детей, создавать на занятии условия для восстановления у детей физических и духовных сил.

Оборудование: две стойки, обручи, султанчики, веревка, веревка с шариками для прыжков, малая и большая корзины, мешочки для метания, муляжи морковок, кубики, дорожки со «следами», обычные доски, ребристая доска, два каната, игрушки кукольного театра – зверята, макеты деревьев, кустов, елок.

Ход занятия:

Инструктор: чтобы в садике не сидеть, мы сегодня, дорогие дети, с радостью отправимся в лесок – там зверья живет много, предлагаю их поискать, подружиться и поиграть! В лесу вы тихонько идите, не кричит, не шумите, чтобы зверей не напугать!
Как резвятся наши ножки, они вышли на дорожку.
(обычная ходьба)

Все взгляните, как красиво спинки все держат – это они в зверушек играют! (ходьба с вытянутой спинкой)

Поднимаемся на цыпочках, идем все без остановки

Это упражнение любят малыши, его название «лисята» (ходьба на носках, руки на поясе)

Где-то медведь малину рвет – косолапый он идет.

Спинку ровно все держите и осанку сохраните! (ходьба на пятках, руки за спиной)

Зайчик также здесь живет, любит он прыгать,

От злых хищников умеет быстро убегать! (прыжки с продвижением вперед, руки на поясе, по ограниченной плоскости)

Все за мной спешите и горбики обходите (бег змейкой)

И услышали нас птички, поднялись вверх,

Все летали, летали крыльями махали

На дорожку прилетели, крошки поклевали.

Отдохнули немножко, опять полетели! (обычный бег с движениями рук, с остановками по сигналу)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Раз, два, раз, два – шагает детвора.
Чтобы попасть в лесок – перейдем через мосток!
Ой, ребята, здесь следы. Дружно, тихо все пойдем,

Может мы кого найдем? (ходьба по доске вверх, сойти по ребристой доске вниз, на носочках пройти по тропинкам со «следами», переход по массажной дорожке, повторить 2-3 раза).

- Слышите кто-то здесь плачет. Вы не слышите? Тогда надо нам малыши свои ушки размять (массаж ушных раковин, ушей).

- К ушкам ручки прислонили, хорошо потерли, потом ушки отпустили. А теперь наставим ушки, будем слышать даже мушку. Мочки все помасажуєм и все мы услышим. (слышен плач, дети находят под кустиком зайку).

- Зайчик не плачь. Мы тебя развлечем веселой игрой. Правда, дети?

Игра «Зайчики - попрыгайчики»

- Ну как, зайчик, мы тебя развлекли? Нет? А почему? Вы знаете, ребята, зайчик говорит, что у него в лесу есть грядка, там морковь хорошая растет. Урожай богатый – поможем его собрать?

Игра «Сбор урожая!» (метание муляжей морковок(мешочки с песочком) в обручи, возле обручей стоит большая корзина).

- Малыши, но наш зайчик уже начал собирать свой урожай и растерялся потому, что не знает к какой корзиночки класть морковь? Давайте и эту задачу выполним – разложим морковки по цветам в корзинки.

Игра «Разноцветный урожай!» – дети раскладывают морковь в корзины трех цветов – желтенький, красненький и оранжевый.

- По гладенькой дорожке шагают наши ножки, раз-два, раз-два шагает детвора. Чтобы пройти нам дальше в лесок нужно перейти еще один мостик! (ходьба по доске с перешагиванием предметов, ползание по гимнастической скамейке в упоре на коленях и кистях рук, повторить 2-3р.).

- Чтобы узнать кто здесь нас встречает отгадаем загадку.

У нее глаза, словно орешки, шубка меховая, острые ушки, как рожки, в дупле живет она? Хвостик пушистый она имеет и с веточки на веточку прыгает.

Да верно, дети, это белочка. А орехов сколько она себе на зиму запасла. Молодец, белочка! Кто из нас сможет их достать, сейчас попробуем узнать! (прыжки вверх с места, повторить 3-4р.).

- Прыгали, прыгали, а орехов так и не получили. Так высоко белочка их подвесила. Но белочка мне сказала, что она рада нам, таким веселым и хорошим гостям, и хочет угостить всех орешками, только нужно их поискать под тем деревцем (подлезание под веревку, которая натянута на высоте 50см. между двумя стойками, перешагивание кубиков по дорожке из двух веревок, взять по два орешка и вернуться так же обратно).

- А теперь ребята мы орешки все собрали и чтобы насморка не подхватить, мы будем, малыши, массаж делать.

Массаж рук и ног под стихотворное сопровождение «Этот орешек фантазер»

- Спасибо нашей белочке за такой подарок. Возьмем эти орешки в садик и других деток научим делать такой замечательный массаж. Пойдем дальше гулять и новых друзей себе искать. На дороге препятствие, видимо дождик здесь прошел, мокрые все дорожки, попрыгаем вот так и не намочим ножки! (прыжки из обруча в обруч, руки на поясе, повторить 3-4р., слышать пение лисички).

- Дети вы слышите кто поет? Нет? Тогда снова помассируем ушки (выполнения массажа детьми).

А теперь слышите? (так). Это же лисичка-сестричка хорошо так поет, всех в лесу развлекает!

Давайте поздравим ее.

Минутка доброты «Доброе утро, леса и поля»

- Но, ребята, она мне говорит, что ее маленькие детишки-лисята любят очень играть. А наша лисичка не знает новых интересных игр. Научим ее? (да)

Музыкально-подвижная игра «Парный танец» (1р.)

- Вот так весело мы с вами попели и поиграли. Лисичка говорит, что очень довольна такими новыми друзьями, как мы, но ей нужно спешить к своим детишкам (дети прощаются с лисичкой, воспитатель одевает кукольного ежика).

Воспитатель: а это кто так поет и мне спать мешает?

Инструктор: ребята, мы с вами так громко пели, что разбудили ежика, который уже впал в спячку. Уважаемый ежик-лесовичок, мы вовсе не хотели тебе мешать. Ты лучше возвращайся к своей норке, а мы тебе споем колыбельную. Да, малыши?

Пальчиковая гимнастика и упражнения «Ежик-лесовичок» - шу-шу-шу-(2р., потереть ладони рук)

Стелет кровать из веточек – шу-шу-шу-(2р.,похлопать в ладоши)
Росой умывается – кап-кап-кап-(2р., имитационные упражнения, пощипывание щечек)
Листочком укрывается –ух-ух-ух-(2р.,круговые движения руками)
Скрутится калачиком, чтобы его не видели – круть-круть-круть-(2р., взять ручки в замок – сгибание и разгибание пальцев, повороты ладонями вправо-влево)
Будет спать до весны, ему снятся хорошие сны –с-с-с-(2р., пальчик у губ)

- Вот и уснул наш ежик.

- Мы сегодня в лес ходили, там мы встретили зайчика.

Зайчик зимоньку ждал, заранее свой урожай собирал!

Еще с лисичкой мы играли, танцевать и петь ее учили.

Там и белочка прыгала, нас орешками подчевала.

Ежика мы спать укладывали, колыбельную спели!

А теперь пришло уже время возвращаться в сад!
(дети берут друг дружку за руки и «змейкой-цепочкой» выходят из зала)

Ссылка на основную публикацию