«Сказочный дом для снежной королевы» (для детей старшей группы)


Программное содержание:

Познакомить с новой техникой аппликации из полосок бумаги (торцевая аппликация).

Научить скручивать полоски бумаги в рулончики и плотно наклеивать на форму, создавая нужный образ (дом).

Закрепить навыки пользования ножницами.

Развивать мелкие мышцы рук, воображение и умение сотрудничать в группах.

Воспитывать усидчивость, исполнительность.

Материал и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, картон, кисти, карандаш, линейка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.
— Я рада всех вас приветствовать.
Начнем работу.

2. Задача: дать ответ на вопрос.

1. Отгадать загадку:

Пришла к нам бабушка
В белом кожухе
Поля нарядились —
Пушистым снегом укрыла
Отгадайте, кто она,
Эта бабушка нарядная?
2. Откуда приходит зима?
3. Какие знаете сказки о зиме?
4. Которая по характеру Снежная королева?
5. Как назывался ее дом?
6. Из какого материала он изготовлен?
9. Какую форму имеет дворец Снежной королевы?

Дети садятся на места. Воспитатель демонстрирует картинки с изображениями дворцов из разных материалов.
— Как вы думаете, какой из этих дворцов подходит Снежной королеве, почему?

3. Д/упражнение «Закончи предложение».
Воспитатель дает начало предложения : «Этот дворец принадлежит Снежной королеве, потому что…». Дети сообщают свои версии, заканчивая его.

4. Мотивация занятия и совместное определение его темы.
— Дети, в нашем учреждении проводится конкурс «Лучший снежный дворец». А для того, чтобы построить такой дом из снега, нужен его проект, рисунок или аппликация.
— Обратите внимание на материал, что есть у вас на столах и попробуйте определить, что мы будем сегодня делать.

5. Беседа.
— Из чего можно делать аппликацию?
— Определите, из чего сделана аппликация на образце?
— Легко ли выполнить такую работу? Почему?

6. Объяснение выполнения работы. Дифференциация задания по степени сложности.
— Да, работа сложная, поэтому мы будем выполнять ее совместно. Для этого согласно символических обозначений, поделимся на три подгруппы. Займите, пожалуйста соответствующие рабочие места.
Педагогом предварительно подготовлен различный материал для работы групп.
Для I группы (средний уровень) – ножницы;
для II группы (достаточный уровень) – цветная бумага, линейки, карандаши;
для III группы (высокий уровень) – клей.
Дети самостоятельно в подгруппах определяют задания для работы.
I группа разрезает бумагу на полоски по линии, которую проводит II группа, III группа скручивает бумагу, нарезанную товарищами, в рулончики и закрепляет их клеем.
— По мере выполнения работы, дети группы, которая справилась со своим заданием, переходят к другой группе и помогают своим товарищам. (Педагог вместе с детьми закрепляет правила работы в группе.)

7. Повторение последовательности выполнения работы
— Обрываем полоски? (Нет, нарезаем.)
— Скручиваем шарики? (Нет, рулончики.)
— С помощью клея фиксируем конец рулончика? (Да.)
— Смазываем клеем каждый рулончик? (Нет, всю поверхность листа.)
— Работаем совместно, дружно? (Да.)
— Если что-то непонятно, молчим? (Нет. Обращаемся за помощью)

8. Физкультминутка.
Пальцы в гости пожаловали
И пальцы стали здороваться
Большой с большим и т. д.

9. Самостоятельная работа детей в группах.
После выполнения задания в группах, воспитатель демонстрирует изображение сказочного дома, изображенное предварительно карандашом и предлагает детям заполнить его изготовленными «рулончиками», плотно приклеивая их друг к другу.
Педагог:
— Договоритесь между собой, кто будет украшать крышу, окна, стены, двери.
Дети договорившись, обрамляют изображение.

10. Анализ и итог занятия.
— Что научились делать на занятии?
— Из чего создавали сказочный дом?
— Работа была сложной?
— Кто сделал свое задание и помог товарищу?
— Что вам понравилось делать?
— Что не понравилось? Почему?
— Хотели бы еще сделать аппликацию из рулончиков?
— Какую еще аппликацию можно было бы сделать из «рулончиков» ?
— Сможем ли мы теперь принять участие в конкурсе «Лучший снежный дворец» ?
— Что нам поможет во время строительства дворца из снега?

Ссылка на основную публикацию