Детям о добре и зле


Задачи:

  1. Закрепить с детьми полученные ранее умения выполнять работы в различных нетрадиционных техниках изобразительной деятельности: гратаж, рисование песком, рисование солью, рисование двумя цветами, аппликация из пластилина, тыквенных семечек, из макарон, из ниток, из гофрированной бумаги, из ватных палочек.
  2. Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования, умение самостоятельно выбирать технику рисования в соответствии с замыслом.
  3. Воспитывать чувство любви к природе, к красоте, желание воспроизводить ее на бумаге различными нетрадиционными техниками.
  4. Воспитывать у детей любовь и уважение, уважительное отношение к людям, чувство ответственности за свои слова и поступки; развивать чувство нежности, доброты, чуткости, милосердия.

Оборудование: демонстрационный материал: ширма для кукольного театра, доска в виде сердца; раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стеки, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, цветной песок, соль, тыквенные семечки, цветные нитки, гофрированная бумага, ватные палочки, влажные салфетки.

Ход занятия

Человеческая душа, как цветок, как луч солнца, нежная и хрупкая. Человеческая душа как ветер сильная и всегда должна быть прекрасной. Человек с красивой душой счастлив.

Однако, к большому сожалению, мы являемся свидетелями того, как черствость, равнодушие вытесняют это. И жизнь становится серой, бесцветной, наполненной злобой и бездуховностью.

Днем начал таять снег, капали капли с крыш и деревьев. А ночью снова подмерзало. Вылезла из теплой избы Ежиха и увидела веселое Солнышко. Оно излучало радость и возвещало об окончании зимы.

Однако, на душе у зверька было тревожно и грустно. Начиналась веселая пора, а она опять взгрустнула.

(Дети одеты в костюмы героев: Ежиха, Белочка, Лисичка, Зайчонок – выполняют те же роли в кукольном театре).

( Дети сидят смотрят спектакль — зрители)

Кукольный спектакль «Колючая Ежиха»

Ежиха:

Как жаль прошла зима,
Хоть я зимой спала,
Но спала я сладко-сладко.
Снилось мне, что я всех люблю,
У меня много друзей
Как не хочется просыпаться и вставать.

Песня Ежихи(печальная):

Солнышко родненькое, светлые лучи,

Небо голубенькое, звери дорогие,
Очень мне грустно, хочется тепла,
Чтобы все друг друга любили, не желали зла.
Пусть всегда весело улыбается солнце,
Птички пусть поют прямо под окошком.
Пусть мне встречаются цветочки ароматные.
Лесным жителям пусть всегда встречается только благодарность и уважение.

Выбегает Солнышко и поет весело:

На свете много разных стран,
На берегу моря, между гор и долин.
И как не ищи, ты не найдешь нигде
Страну , где только солнце живет.
Ля-ля-ля , ля-ля-ля
Вот пришла уже весна
Уже радуется вся земля.
На леса и поля лучи направлю я.
В страну детства , где цветет земля.

Солнышко:

Вот и радостная пора,
Потому что пришла к нам весна.
Поэтому я согрею снежинки,
Станут вдруг они капельками,
Землю будут поить.
Цветы вырастут и расцветут.

Выбегает Зайчонок:

Песню солнца слышу я,
И эта песня не грустная.
Кто пел так нежно и тихо,
Как какое-то у него беда?

Выбегает Лисичка под музыку:

Ежиха так пела.
Всю зиму уже проспала,
Пошла весну приглашать
В свой колючий дом.
И сама она колючая.
Грязная, серая и очень злющая.
Кто полюбит ее, друзья,
В нашей лесной округе?

Белочка (веселая) попрыгивает:

Хоть подружка ты моя,
Ты лисичка не права.
И любить ты не умеешь.
Немощных ты не жалеешь.
Хоть и вид у тебя стильный.
Но речь твоя, как пузырь мыльный.
А я песню заведу
Да ежиху разбужу.

Белочка поет:

Солнышко тепленькое,

Землю согревает.

Солнышко веселое,

Любит всех и обнимает.

Любит всех, нежит всех

И колючих и гладких.

Лиса: Я все поняла, друзья,
И мгновенно подобрела.
Давайте все собирать цветы,
Ежихе дарить.
Потому что мы друзья: вы и я

Все: Мы теперь одна семья.
Все поют вместе.
Солнце в сердце приглашу
Ежиху я люблю.
И позову в лесок,
И затанцуем танец.
Давайте с нами: ты и я.
Потому что мы все одна семья.

Музыка, все танцуют.

Воспитатель: Если друг у тебя есть,
Жизнь становится радостной.
Вместе можно все сделать.
А без друга не прожить!
Дружат мальчики и девочки.
В лесу дружат все зверушки.
Облачка дружат в небесах,
И деревья в садах.
Солнце дружит со всеми,
И для всех оно сияет.
С дружбой давайте жить,
друг друга любить.

Герои выходят и поют песенку «Дружба»

Ежиха: Жить лучше мы начнем,
Танец дружбы заведем.
И зверята, и малыши
Умеют дружбу ценить.

Танец дружбы (зверята и малыши)

(Солнышко выводит детей к зверькам и танцуют в кругу танец с цветочками, в конце дарят цветы Ежихе)

Стоя в кругу: сердце Мое наполнено радостью, ибо в кругу дружбы я почувствовала тепло и спокойствие, любовь и взаимоуважение. Но боль несчастной Ежихи до сих пор отзывается болью в моем сердце.

Потому что очень часто и я, и вы ранили тех, кого любим. Так, держась за руки, чувствуя тепло ладоней, попробуйте вспомнить ситуации, которые ранили другие сердца.

А сейчас, предлагаю вам, детки, закрыть глаза и вспомнить, возможно, у вас была такая ситуация, когда вы кого-то обидели, или причинили боль.

Спокойная музыка.

А теперь давайте поделимся друг с другом о том, что вы вспомнили.
Вопрос к детям.

А сейчас, я предлагаю по примеру зверят сделать и подарить цветы тем, кому причинившей боль.
(Дети подходят к столикам)

Дети, посмотрите, на столах находятся различные материалы, для создания цветов, поэтому рассмотрите и выберите те материалы, которые вам больше всего подходят вашему замыслу.

Сейчас вы будете создавать цветы с помощью нетрадиционных техник, которые мы использовали на прошлых занятиях.

  1. Техника «Гратаж» — процарапывание.
  2. Аппликация из цветных макарон – макароны выкладываем на листы бумаги и раскрашиваем в разные цвета, тогда оставляем для высыхания. После этого, с помощью цветных макарон создаем картинку. Картинку закрепляем с помощью клея ПВА.
  3. Рисование песком – сначала нужно нарисовать рисунок простым карандашом, затем наносится клей на части изображения определенного цвета, посыпаем их сверху песком и переходим к последовательной закраске песком соответствующего цвета деталей изображения.
  4. Аппликация с использованием необычного материала (ватные диски, ушные палочки, тыквенные семечки и т.п.) (Самостоятельная работа детей под музыку)

Каждый труд заслуживает награду, а вашей наградой будет осознание того, что вы научились любить, как солнышко, и добрых, и злых.

А сейчас я предлагаю вам приложить ладошку к своему сердцу, и вы почувствуете стук сердца, в котором мир. (стук сердца – фонограмма)

А сейчас, я хочу показать вам израненное сердце, которому больно от обиды (снять покрывало — на сердце ранки).

Но своими цветами любви вы можете залечить сердечные раны. И сердце зацветет красками радости и мира.
( Дети вешают картинки)

Песня «Мир»

Ссылка на основную публикацию