Лепим бублики


Цели.

Дидактическая.

Продолжать знакомить детей со свойствами соленого теста. Учить детей приему лепки из теста: раскатывать кусочки теста между ладонями образуя столбик и замыкать в кольцо. Закрепить умение отрывать кусочки теста соответствующей пропорции.

Коррекционно – развивающая.

Развивать восприятие формы и величины, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитательная.

Вызвать интерес к занятиям по лепке. Воспитывать желание лепить из соленого теста. Формировать усидчивость, доведение начатого дела до конца.

Оборудование: на каждого ребенка: соленое тесто, клеенчатая салфетка, салфетка влажная для вытирания рук. Тарелочка для готовых изделий; предметные картинки с изображением сладостей, игрушек, посуды и др; настоящие бублики; детская духовка, посуда для чаепития: заварник с чаем, чашки, блюдца.

Ход занятия

1.Организационный момент. Поздравления.

2.Основная часть.

Мотивация. Сообщение темы занятия. Правила техники безопасности.

Дети, сегодня мы будем пить чай.

Давайте вспомним, что нужно для чаепития? С чем можно пить чай? Посмотрите на стол и выберите картинки, на которых нарисовано сладости. (Дети по очереди выбирают по одной картинке. Среди них одна с изображением одного бублика, одна с изображением связки баранок.) Посмотрите на стол и найдите сладости, которые изображены на ваших карточках. Все нашли свои изображения? (Двое детей не находят бублики.)Чего не хватает? (Баранок.)

(Педагог читает стихотворение «Бублики» Г. Бойко.)

Ой, вкусные, ой, вкусные,

Бублики у Тани:

Медовые, ароматные, с маком,

Еще и румяные.

Давайте вместе налепим баранок. Чтобы бублики у вас получились красивыми внимательно следите за тем, что я делаю. Помните, что лепить нужно только на салфетках, нельзя брать пластилин в рот, облизывать пальцы.

Рассмотрение, обсуждение образца. Какой формы бублики? Какого цвета? Что есть у бублика? (Дырочка.).

Выполнение работы методом совместных действий, по подражанию, образцу.

Рассмотрение и обсуждение изделий.

Что мы лепили?

Какие бублики вышли? (Круглые, большие, маленькие и т.д.).

Чтобы наши баранки испеклись поставим их в духовку. (Педагог ставит тарелку с детскими работами в духовку, в которой уже спрятана тарелка с настоящими баранками.)Пока баранки пекутся наши пальчики отдохнут.

Давайте посмотрим, готовы ли бублики? (Педагог достает настоящие бублики).

Вот какие красивые бублички. Давайте помоем ручки и будем чаевничать.

Ссылка на основную публикацию