Творческий проект «Прощай, детский сад!»


ЦЕЛЬ: ознакомление детей с искусством, воспитание любви к прекрасному на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с народным искусством, предоставления детям возможности раскрыть свои способности, продемонстрировать их родителям, другим взрослым и детям.

ЗАДАЧИ:

Учебные:

  • формировать представление о своеобразии росписи как составной мировой культуры;
  • продолжать учить детей определению общего композиционного построения рисунка (расположение главных объектов картины;
  • размещение элементов-украшений и каких именно; определение цвета; определение последовательности общего изображения; определение последовательности изображения конкретных элементов);
  • упражнять в технике выполнения знакомых приемов росписи (свободный и переходный мазок разного размера двумя красками; удлиненный мазок; оттиск пальца, кисти) и умении их сочетать в различных растительных элементах: листьях, бутонах, цветах, ягодах, гроздях калины;
  • совершенствовать умение ориентироваться в символическом значении цветов, орнаментальных мотивов и составлять «информационные» росписи;
  • учить адекватно оценивать свои возможности в выполнении общего задания.

Развивающие:

  • развивать чувство симметрии и ритма, культуру чувств цветовых сочетаний, эстетический вкус;
  • развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка, творческое воображение;
  • развивать самостоятельность при выполнении творческого задания.

Социализирующие:

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к народному искусству, любовь к родной стране и гордость за свой талантливый народ, эстетическое отношение к своей деятельности;
  • формировать желание поделиться радостью, удачной работой с другими людьми, желание делать подарки, используя свои умения в декоративной деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

  • за конечным результатом – практико-ориентированный;
  • по содержанию – интегрированный;
  • по количеству участников – групповой;
  • по длительности – кратковременный;
  • по степени самостоятельности – частично-поисковый;
  • по характеру контактов – внутренний.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • изделия декоративно-прикладного искусства;
  • видеофильмы занятий росписью с участием детей в прошлом году обучения;
  • эскиз работы, выполненный педагогом простым карандашом на ватмане;
  • кисточки «белка» № 4, «нейлон» № 6, «котячки» (самодельные кисточки из кошачьей шерсти);
  • пипетки;
  • рогозинки, срезанные наискось деревянные держачки кисточек или палочки;
  • фломастеры;
  • гуашь желтого, красного, зеленого, голубого цветов с добавлением клея ПВА;
  • фото детей, воспитателей;
  • салфетки;
  • баночки с водой;
  • клей ПВА;
  • кисточки для клея.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • успешное, своеобразное рисование в стиле росписи;
  • рост уровня развития коммуникативных способностей детей;
  • успешное проведение презентации коллективной работы «Прощай, детский сад!»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап. Мотивационный.

Просмотр видеофильмов занятий росписью с участием старших дошкольников садика в прошлом году обучение о подарках мамам («Медальон для мамы»), гостям («Подарим деревянные лопаточки»).

Вспомнить о выполнении коллективной работы «Мой наилучший детский сад» в начале учебного года. Выяснить уровень знаний, навыков детей по росписи.

Предложение (подвести к тому, чтобы она исходила от детей) подарить детскому саду на память о себе картину, выполненную в стиле росписи.

Обсуждение — как мы это сможем сделать.

II этап. Информационный.

Рассмотреть изделия в мини-музее.
Просмотр фильма, обсуждение.
Искусствоведческие беседы о роспись.

III этап. Репродуктивный.

Изготовление эмблем, листовок для родителей, друзей (выполнения подобных заданий дома с родителями). Развитие технических умений.
Рисование в альбомах.
Выполнения творческих заданий.

IV этап. Обобщение. Анализ и систематизация полученных знаний.

Выяснить, какие изменения произошли в развитии детей по сравнению с диагностикой на мотивационном этапе: есть ли у них целостное представление о  росписи, необходимые умения и навыки по технике выполнения элементов росписи, знания о композиционное построение рисунков и цветовую гамму росписи.

V этап. Творческий.

Обсудить композиционное построение картины.

Наблюдение детьми за процессом создания педагогом шаблона картины.

Определить последовательность работы над картиной и ответственных за ее осуществление.

Самостоятельная работа детей на фоне аудиозаписи народных мелодий (роспись картины, приклеивание фотографий).

Полюбоваться созданной картиной, выбор названия.

Расположить картину на выставке в фойе дошкольного учреждения.

Праздничное открытие выставки (приглашенные: сотрудники сада, родители, воспитанники групп), вручение медальонов детям-исполнителям проекта.

IV этап. Рефлексивно-оценочный.

Итоги проведенной работы. Вспомнить последовательность выполнения проекта. Стимулировать желание детей характеризовать свой труд, труд друзей

Просмотреть созданный во время работы видеофильм «Прощай, детский сад!

ВЫВОДЫ:

В рамках проекта старшие дошкольники научились не только замечать красивые вещи, любоваться ими, но и понимать их красоту через содержание и назначение декора; у детей воспитывалось желание самим создавать красивые узоры и украшать ими предметы или их изображения.

Приобретенные умения, навыки обязательно детям пригодятся в будущей школьной жизни.

Ссылка на основную публикацию