Интегрированное занятие в детском саду


Развитие речи +изобразительная деятельность

Программное содержание

Связную речь: учить детей слушать и отвечать на поставленные вопросы, составлять краткое описание с иллюстрациями, употреблять в речи виды грибов (съедобные и ядовитые), отгадывать загадки про грибочки.

Изобразительная деятельность (лепка): продолжать учить приемам лепки (раскатывания, вдавливания, вытягивания); различать по цвету; передавать форму предмета и его характерные признаки; учить работать аккуратно, воспитанно, старательно.

Словарь: ознакомиться и закрепить в словаре названия грибов , их видов (съедобных и ядовитых), обогащать речь эпитетами, сравнениями, улучшать навыки диалогической речи, учить употреблять полные предложения. Продолжать учить детей эстетично воспринимать природу, заботиться и бережно относиться к ней, замечать ее красоту и изящество ее даров.

Ход занятия

Добрый день дети ! Сегодня у нас будет занятие очень интересное и необычное, мы сегодня будем делать подарки, а для кого вы узнаете позже. Поэтому давайте узнаем, что это будут за подарочки. Слушайте внимательно.

Беседа “Грибочки”
— Чтение рассказа о грибах.

Грибы, грибочки, грибинята –

Большие и маленькие, как малыши.

Сидят словно цыплята возле наседки –

Выглядывают из под большого пенёчка.

Большие выставлены желтые шапки,

Маленькие выглядят как точки.

Обильная компания задорная –

Грибы, грибочки, грибинята.

О чем же был рассказик? Какой же поры появляются грибочки? Давайте перечислим с вами признаки осени ( просмотр осенних иллюстраций): погода за окном серая и пасмурная, с неба капает дождик, редко выглядит и светит солнышко, листья желтеют и опадают, день уменьшается, птицы улетают в теплые края потому, что становится холодно.

Дидактическая игра “Найди грибок” (Стишки в корзинке)

Материал: загадки о грибочки, изготовленные грибочки (мухомор, белый гриб,лисички, маслята).

Дети отгадывают загадки про грибочки, соответственно говоря какой это гриб съедобный или ядовитый.
А сейчас как я вам и обещала к нам пожалует лесной гость и вы его видимо хорошо знаете. Давайте его позовем. (Стук орешков).
Появляется белочка. (Показ иллюстраций из живой природы животные).

Описание лесной зверушки : Какая она по величине? (большая или малая); Какое она имеет окраску? Какие очки? Как она передвигается? Чем питается? А сейчас мы с вами будем делать подарки для белочки ( лепка грибочков).

Лепка грибочков ( по образцу воспитателя)

Разминание пластилина, скатывание пластилина белого цвета в колбаску для изготовления ножки, разминание пластилина коричневого цвета для формирования шапочки гриба и вытягивание ее формы.

Показ слепленных изделий (грибочки детей).

Ссылка на основную публикацию