В царстве цветов


Цель: развивать оригинальность и продуктивность мышления; побуждать детей к активной творческой деятельности; воспитывать любовь к прекрасному.

Задачи:

  • работать творчески, продуктивно и оригинально;
  • быть активными;
  •  совершенствоваться как личность.

Оборудование: карандаши, бумага, материалы для работы, рисунки.

Ход занятия:

1. Упражнение «Продолжи предложение»

Цель: знакомство, настрой на работу.

- Я предлагаю вам продолжить предложение: «Если бы я был (а) цветком, я бы
был(ла)...»

2. Сообщение темы и цели занятия.

- Как вы уже наверное догадались, мы поведем сегодня речь о цветах.
Они есть разные по цвету и форме, цветут в разные поры года и в разных уголках нашей планеты. Но все они радуют наш глаз,
дарят нам минуты приятного общения с прекрасным. Тоже приглашаю вас в царство цветов, ибо именно такова тема нашего
сегодняшнего занятия.

Задачи, которые мы попытаемся решить:

  • работать творчески, продуктивно и оригинально;
  • быть активными;
  • совершенствоваться как личность.

3. Упражнение «Выведение следствий»

Цель: развитие оригинальности, продуктивности мышления и умение устанавливать причинно-следственные связи.

- Наверное, нам трудно представить нашу жизнь без цветов. Предлагаю пофантазировать и придумать побольше оригинальных ответов на такие вопросы:

- Что случится, если перестанут цвести цветы?

- Что случится, когда цветы станут бесцветными?

- Что случится, когда цветы оживут?

Выполнять это задание будете в группах. Работают все члены группы и принимаются к сведению все варианты ответа на поставленный вопрос.

4. Упражнение «Мини-фантазия».

Цель: расслабление, восстановление сил.

- Сядьте удобно, расслабьтесь, я хочу предложить короткий, однако приятный отдых. Вдохните, пожалуйста, глубоко три раза... Теперь представь себе, что ты – волшебный цветок, который растет в прекрасном уголке, солнце ласкает лепестки, а легкий ветерок щекочет румяное лицо.

Он весело радуется жизни, ему приятно и уютно от того, что он красив и счастлив, рядом с ним те, кто ему нужен. Он наслаждается своей жизнью, любуется всем, что вокруг. Эти приятные чувства переполняют его. Он пытается сохранить их в себе.

5. Упражнение «Рисунок в несколько рук».

Цель: развитие творческих способностей и умение реализовывать свои фантазии.

- А сейчас я предлагаю ваши мини-фантазии превратить в реальность.
Предлагаю каждому еще раз представить цветок, в который вы перевоплощались.

Сейчас вы будете его рисовать, но не сами. Каждый из вас рисует один элемент задуманного вами цветка. Свой листок передаете своему товарищу. Он должен дорисовать свой элемент, отталкиваясь от того, что изобразили вы. Так работаем до тех пор, пока ваш рисунок не вернется к вам. тогда вы должны дать название этому цветку и описать его.

6. Упражнение «Букет из цветов»

Цель: подведение итогов, рефлексия.

- Сейчас я предлагаю встать в круг всем участникам занятия. Мы
попробуем создать букет из цветов. Каждый участник кладет к букету свой любимый цветок, при этом описывая его.

Ссылка на основную публикацию