Формирование элементарных математических представлений


Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи:

  • закрепить навыки счета;
  • упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры;
  • совершенствовать умение в сравнительном анализе предметов по размеру.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

Карточки, на которых изображены паровоз и пять вагончиков с героями детских сказок (Белоснежка, Кот в сапогах, Незнайка, Карлсон, Крокодил Гена), кружочки разных цветов, игрушка Чебурашки,

Раздаточный:

Изображения на карточках геометрических фигур, фигурки шаров разной величины, карточки двухполосные.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам в гости приехали наши друзья. Это герои известных сказок. Посмотрите, как они рады вас видеть. Давайте и мы поприветствуем их!

Дети здороваются!

Воспитатель: Какие красивые и уютные в их поезде вагоны. Какого цвета Ребята, а давайте посчитаем, сколько друзей приехало к нам в гости?

Дети считают.

Воспитатель: А в скольких вагончиках расположились герои сказок?

Дети считают.

Воспитатель: Кристина, посчитай, пожалуйста, сколько всего вагончиков приехало с гостями?

Ребенок считает вслух. Пять вагонов.

Воспитатель: Молодец, Кристина, правильно. Дети, а кто едет во втором вагончике?

Дети отвечают.

В.: А кто едет в пятом вагончике?

Ответы детей.

В.: А в каком по счету вагоне едет Крокодил Гена?

Дети отвечают.

В.: А в каком по счету вагончике едет Белоснежка?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы быстро и правильно сосчитали всех сказочных героев, которые приехали к нам в гости. Вы не ошиблись, когда считали вагоны, в которых приехали наши гости.

А теперь я предлагаю вам вспомнить геометрические фигуры, которые вы знаете.

Воспитатель показывает детям фигуры, а дети называют каждую из них.

В.: Молодцы! Все правильно назвали! А теперь посмотрите все внимательно на стол, там лежат карточки с нарисованными на них геометрическими фигурами. Какой фигуры не хватает на столе?

Дети отвечают: Прямоугольника.

В.: Правильно, на столике нет квадрата.
Лизонька, какая фигура тебе больше нравится? Какого она цвета?
Миша, какого цвета твоя фигура?

Воспитатель: Вот мы и выяснили, какого цвета фигуры на ваших карточках. А теперь давайте возьмем карандаши и нарисуем недостающую на вашем столе фигуру.

Дети приступают к рисованию.

Физкульминутка:

Саша шел-шел, (Ходьба на месте)
Подосиновик нашел. (Хлопки в ладошки)

(Слышится стук в дверь, заходит Чебурашка).
Чебурашка: Как красиво в вашей группе. Чем же вы ее так украсили?

Дети: шариками.

Воспитатель: Чебурашка, наши детки умеют хорошо считать. Посмотри, как они сосчитают все шарики!

Дети считают.
На столике перед каждым ребенком лежат карточки, шарики.

Воспитатель: Дети, перед вами лежит двухполосная карточка. Расположите на верхнюю полосу шары в порядке убывания.

Дети приступают к выполнению задания.

В.: Дашенька, первый у тебя какой шарик?

Даша: Самый большой.

В.: Какого он цвета?

Даша: Зеленый.

В.: Правильно, умница.

В.: Саша, последний шар на твоей карточке какой?

Саша: Маленький.

Воспитатель: А какой у него цвет?

Саша: Синий.

В.: Молодец, правильно!

Воспитатель: Видишь, Чебурашка, наши детки очень старательные и умненькие! Ребята, вы молодцы, очень хорошо сегодня поработали.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Молодцы!

Заказать курсовую или дипломную работу по теме статьи

Курсовые на заказ

Ссылка на основную публикацию