У нас в гостях Смешарики


Задачи:

  1. Способствовать развитию умений сравнивать и анализировать.
  2. Развивать внимание, логическое и ассоциативное мышление, память.
  3. Воспитывать у детей умение работать с раздаточным материалом, интерес к занятию по математике.
  4. Продолжать формировать у детей умение обдумывать ход выполнения задач.
  5. Укреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет от заданного числа), соотносить число и цифру.
  6. Закрепить состав чисел от 2-7, учить замечать геометрические фигуры в овощах и фруктах; делить целое на части; решать логические задачи.
  7. Упражнять детей в умении сравнивать предметы по толщине, высоте, цвету.

Материал.

Презентация «Задачи от Смешариков», раздаточный материал к дидактической игре «Приготовь салат по рецепту», математические задания для детей на листах «Дорисуй определенное количество яблок».

Ход занятия

Дети, любите ли вы сюрпризы?

О чем вы подумали, когда услышали это слово? (ассоциативное мышление)

Сегодня к нам пришли герои из мультфильма «Смешарики». Как думаете, почему?

Они подготовили для вас интересные задания. Но я вот не знаю, справитесь ли вы с ними? (дети убеждают, что справятся)

И для начала мы проведем математическую разминку.

Игра «Считай дальше», «Посчитай наоборот», «Какое число я пропустила?»

Первое задание у нас от Кроша. Он никак не может разобраться с цифрами.

Где могут жить цифры? (в книгах, магазине, дома, в школе…)

Или цифры могут жить в овощах и фруктах?

На какую цифру похожа морковка?(1)

А груша? (6)

Какая цифра может жить в мандарине? (3)

А в яблоке? (5)

Какая цифра спряталась в красном яблоке? ( груше, сливе и т.д.)

Сколько яблок?

Сколько овощей посчитайте и назовите число на 1 больше…/ меньше

Сколько зеленых плодов?

Дети садятся за столы

Следующее задание от Ежа. Он очень любит готовить и друзья ему посоветовали рецепт вкусного салата.

Сейчас мы попробуем помочь Ежику приготовить его. (дети согласно рецепту выкладывают в силуэтную тарелочку определенное количество овощей или фруктов)

А вот Копатыч считает, что с его заданием вы точно не справитесь. Попробуем? Он начал собирать яблоки в корзины, но не успел.

Задание от Копатыча. (следует дорисовать определенное количество яблок, чтобы соответствовало указанному числу)

Физкультминутка

Дети переходят на коврик

Задание от Бараша (дети садятся на подушки)

Бараш с друзьями поспорил: «Живут ли в овощах и фруктах геометрические фигуры?

Как вы думаете? Какие?

Какая фигура живет в апельсине? (если разрезать – круг, треугольники)

В стручке перца (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг – друг)

В тыкве ( овал, круг).

В груше – круг, треугольник. И т.д.

У меня есть апельсин. Если его разделить пополам, сколько детей я смогу угостить? (2)

А если придет еще двое детей? (половинки разрезать еще пополам)

То сколько детей я тогда угощу? (4)

Сколько детей я смогу угостить, если разделю пополам 2 яблока? (4)

Задание от Нюши

Совсем недавно она праздновала свой День рождения. (слайд: стол, а на нем 6 приборов)

Подумайте, сколько гостей пригласила в гости Нюша? (5) Почему? (потому что Нюша была шестой)

Для своих гостей она приготовила торт (показ слайда: торт со свечами)

Как думаете, сколько лет ей исполнилось? (5)

Почему так решили? (потому что 5 свечей)

Все свечи одинаковые? (нет)

Чем отличаются? (цветом, высотой, толщиной)

Какая свеча будет гореть дольше?

Которая сгорит быстрее?

А еще Нюша, чтобы развлекать своих гостей, приготовила вот такие интересные задачи.

Логические задачи

Слоненок, Зайчонок и Медвежонок построили себе новые домики и решили их покрасить. Кому понадобится больше краски? Кому меньше? Почему?

Кто громче кукарекает: корова или кот?

Отыщите мальчика, у которого не зеленая кепка и синие ботинки. Найдите мальчика, у которого не красная футболка и не зеленая кепка, найдите мальчика, у которого не голубые шорты и белая кепка. (показ слайда)

Молодцы!

Вы хорошо справились со всеми заданиями от наших гостей. А за это для вас они оставили свои сюрпризы, которые нам придется искать в группе в течение целого дня. (картинки с изображением смешариков)

Ссылка на основную публикацию