В гости к зайчатам


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:

  • закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6, умение сравнивать числа в пределах 6;
  • повторить состав чисел в пределах 6;
  • упражнять в количественном и порядковом счете, ориентировке в пространстве,времени;
  • упражнять в умении правильно называть и выделять в окружающей обстановке плоские и объемные геометрические фигуры, находить общие и отличительные признаки, составлять из частей целую геометрическую фигуру и выполнять словесную инструкцию, работать в паре;
  •  развивать внимание, память, творческое воображение, речь;
  •  воспитывать инициативу.

Материал:

  • карточки с цифрами 1 - 6;
  • фигуры зайчиков белого и серого цветов;
  • картинки для игры «Что лишнее?», «Выставка рисунков», рисунок снежной бабы, объемные геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр;
  • половинки разноцветных плоских фигур: овала,круга, квадрата, прямоугольника, 10 счетных палочек, конверты для игр, белый квадрат, карандаши.

Предварительная работа:

Литература: программа «Уверенный старт», математика 5 - 6 лет Игнатьева С. А., Яковлева А.П.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Вы любите развлекаться?

Ответ детей

Воспитатель:

- Дорога у нас будет длинная, нам нужно будет выполнить много заданий. Мы будем помогать зайчикам. Но на сказочной поляне нас ждет приятный сюрприз. Отправляемся?

Ответ детей

Игра «Веселые зайчата»

На доске 6 фигурок зайчиков: 3 белых одинакового размера, 3 серых (2 маленьких и 1 такого же размера, как и белые).

Задача

1.Посчитать:

Сколько всего зайчиков?
Сколько больших зайчиков?
Каких зайчиков больше?
Сколько белых зайчиков?
Сколько серых зайчиков?

2.Сравнить

Чем отличаются зайчики?

Количество серых и белых зайчиков?

Воспитатель:

- Дети, зайчики решили провести соревнования по бегу на лыжах и попросили бабушку зайчиху сделать им номера, как у настоящих спортсменов. Сколько номеров приготовила бабушка?

Ответ детей

Воспитатель:

- Почему?

Ответ детей

Воспитатель:

- Разложите карточки с цифрами от 1 - 6.

Назовите порядковый номер каждого зайчика.

Покажите цифру, которая стоит перед цифрой «3», после цифры « 4», перед цифры «2», после цифры « 5» и тому подобное.

Какой номер у первого зайчика? Третьего? Четвертого? Шестого? Второго? Пятого? Ответ детей

Воспитатель:

- Молодцы, зайчики нам очень благодарны.

Игра «Будь внимательным»

Дети, я предлагаю вам приготовиться к соревнованиям вместе с зайчатами.

Я буду показывать цифру, а вы столько же раз будете прыгать, хлопать в ладоши, приседать.

Игра «Что лишнее»

На доске предметные картинки: лыжи, санки, коньки, кораблик с парусом

Задача выбрать лишнюю картинку и рассказать о том, что изображено на других.

Воспитатель:

- Зайчики выбрали место для соревнований и проложили к нему несколько маршрутов.

Счетные палочки помогут вам повторить один из них. Слушайте внимательно и выкладывайте.

Игра «Слушай и выполняй»

Задача - выложить из счетных палочек рисунок по указанию воспитателя: -

«Одна палочка – вправо, одна – вверх, одна – вправо, одна – вверх, одна – влево, одна – вверх, две - вправо, одна – вниз, одна – вправо»

Игра «Найди своего участника»

Воспитатель:

- Зайчики так увлеклись прокладыванием маршрутов, что не заметили, как за ними наблюдала Снежная баба.

Она сказала, что с удовольствием побежала бы на лыжах, но боится заблудиться, потому что маршруты очень сложные. Зайчики решили для каждого участника соревнований сделать указательные флажки.

Рассмотрите внимательно пример на своем флажки и найдите номер участника, которому он подходит.

Игра «Собери Снежную бабу»

Воспитатель:

- Дети, Снежная баба решила проехать на лыжах, но споткнулась, упала и...разбилась.

Давайте поможем собрать ее, пока она не растаяла.

Посмотрите еще раз на рисунок, который сохранился в зайчиков, и начинайте работу.

(Дети собирают из частей целый рисунок.)

Чтобы Снежная баба не успела растаять, собирайте ее вдвоем. В конце игры воспитатель каждому дарит от имени Снежной бабы снежинку.

Подвижная игра «Снежки»

Воспитатель:

- Дети, Снежная баба приглашает вас поиграть с ней в зимнюю игру «Снежки». Представьте себе, что середина комнаты – это снежная поляна.

По моей команде вы будете собирать снежные шары и бросать их сначала левой рукой, потом правой.

В конце игры собрать много шариков и будете бросать их обеими руками.

Игра «Выставка рисунков»

Воспитатель:

- Зайчики очень рады, что вы помогли собрать Снежную бабу, подружились с ней и даже играли вместе в снежки.

Они хотели показать вам с помощью рисунков, как они лепили Снежную бабу, но забыли, какую работу выполняли раньше, какое – позже.

Помогите животным расположить рисунки по порядку.

(Дети рассматривают рисунки, по очереди объясняют, какой рисунок должен быть первым, вторым и др.)

Игра «Следопыт»

Воспитатель:

- Зайчики предлагают поиграть с ними в игру «Следопыт».

Возьмите половинку геометрической фигуры у себя на столе, обратите внимание на ее цвет, форму, размер и найдите в комнате вторую половинку.

Когда найдете, соедините их вместе, поднимите выше и назовите свою геометрическую фигуру.

А теперь внимательно осмотрите комнату и выясните, нет ли в ней еще каких-то геометрических фигур.

(Дети находят объемные геометрические фигуры, называют их и объясняют, чем они отличаются от плоских.)

Игра «Укрась салфетку»

Воспитатель:

- Бабушка -зайчиха с удовольствием за вами наблюдала, когда вы играли.

Она очень рада, что ее внуки – зайчики многому у вас научились. Бабушка дарит каждому из вас белую салфетку и предлагает украсить ее снежинками.

Зима скоро закончится, снег растает, а разноцветные снежинки на салфетке будут напоминать о сегодняшний волшебный день.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, я очень вами довольна. Вы не только хорошо выполняли задания, но и помогли зайчикам. За это я вам подарю смайлики.

Ссылка на основную публикацию