«Интересное путешествие» (математика)


Задачи:

  • закрепить умение детей называть числовые единицы 1 — 10, а затем наоборот 10 — 1;
  • образовывать одно число из двух; устанавливать соотношение между смежными числами;
  • обучать дошкольников решению задачек на увеличение и на уменьшение числа на единицу;
  • продолжать знакомить с геометрическими фигурами;
  • продолжать работу с представлениями о временах (сутки, неделю, месяц, год);
  • развивать логическое мышление, память;
  • взвращивать интерес к занятию по математике.

Материал: клубочек; Вини-Пух и Пятачок; д/и «Живые числа», «Волк и заяц»; Карлсон, Незнайка, Буратино и Мальвина; заключил с ключами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

— Мы сегодня попадем в необычную страну «Мультляндия», где нас ждут различные открытия, чудеса и неожиданности. А дорогу нам покажет волшебный клубочек. ( Дети, став цепочкой, берутся за ниточку).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЧЕТ ЦЕПОЧКОЙ»

— Мы попали в подземный лабиринт. А выйти из него мы сможем, если правильно посчитаем.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЧИТАЙ ДАЛЬШЕ»

Прямой и обратный счет от любого числа.
— Кого это мы встретили? ( Пятачка и Винни-Пуха)[BR]- Что это у них? (Очень много разноцветных шариков)
— Пятачок их перепутал, давайте поможем.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЖИВЫЕ ЧИСЛА»

Расставить числа по порядку.
— Посмотрите, Волк за Зайчишкой гонится, да еще и кричит: «Ну, погоди!»
— Что будем делать? ( Спасать Зайчика)
— Ой, какой хитрый Волк, прячется от Зайчика, чтобы неожиданно напасть. Мы Зайчика предупредим.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ГДЕ СПРЯТАЛСЯ?» ( Под елкой, возле домика, на стульчике, в шкафу, за домом…)

— Слышите, кто-то плачет? Да это же Русалочка, ее морское чудовище в подводном замке закрыло.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДБЕРИ КЛЮЧИК К ЗАМКУ»

— Незнайка просит помощи, потому что его играть не берут. Друзья говорят, что он ничего не знает. Давайте вместе ответим на вопрос.
1. Из каких частей состоит задача?
2. Растут березки белые. На каждом деревце 4 больших веточки, на каждой большой веточке — по 4 маленьких веточки. На каждой веточке растут по 4 яблока. Сколько яблочек на всех деревьях?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БУРАТИНО»

— Мальвина учит Буратино решать задачки
Составление задачек осуществляем с демонстрационными карточками.
Составление задач по индивидуальным карточкам, после чего дошкольники проверяют выполнение задания друг у друга.

ВОПРОС К БУРАТИНО

  1.  Каждый год у старичка 4 имени. ( Весна, лето, осень, зима)
  2. Нас семь братьев — мы одногодки, а вот зовут нас по-разному, кто же мы? (Дни недели)
  3.  Двенадцать братьев друг за другом ходят. ( Год, месяцы)

— Видите, сколько героев из мультиков мы встретили и помогли.
— Понравилась ли вам путешествие?
— Что больше всего вам понравилось?
— А сейчас время отправляться в детский сад.

Ссылка на основную публикацию