Цель: развитие мелкой моторики пальцев; развитие познавательных процессов; учить отвечать на вопросы простыми предложениями, закрепить знания о цвете.
Материал: Контурный рисунок рыбки; цветной песок, клей; рисунок реки и ее обитателей:(лягушка с лягушонком, уточка, рыбка).
Упражнение «Приветствие»
Я улыбаюсь солнышку
Я улыбаюсь цветочку
Друзьям улыбаюсь
Искренне обнимаюсь.
Упражнение «На реке»
Цель: Ознакомление детей с разновидностями эмоций. Развитие речи. Закрепление знаний о жителях водоема и их семьях.
Психолог: Посмотрите здесь плавает уточка.
А это кто? (показывает на лягушку.)
А это кто плавает? (показывает на рыбку.)
Психолог: Молодцы, это действительно рыбка. Но почему-то и лягушка, и уточка, и рыбка очень грустные. Кажется, я знаю, что случилось. Это мамы, и они потеряли своих детенышей. Давайте поможем их разыскать. (Дети кладут к мамам детенышей, называя их ласково и цвет их окраски)
Гимнастика для пальчиков «Моя семья»
Этот пальчик — мой дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мой папаша,
А вот моя мамочка,
Ну, а этот маленький – я,
Вот вся моя семья.
(Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого).
Упражнение «Золотая рыбка»
Цель: создание у детей положительного эмоционального состояния; развитие мелкой моторики руки; закрепление знаний о цветах.
Психолог: Сегодня речные друзья принесли нам подарок (читает подпись) .
«Для детей от обитателей реки». Давайте откроем его?
Посмотрите, здесь контурный рисунок рыбки, а еще разноцветный песок. С помощью которого мы сможем придать ярких красок нашей рыбке. (Дети смазывают рыбку клеем и посыпают песком)
Подвижная игра «Воробьи — попрыгунчики»
Цель: развитие координации движений, общей моторики, ориентации в пространстве.
«Воробьи — попрыгунчики» — стоят в «гнездышке» (круг).
Почему серенькие воробушки
Приуныли, расстроились?
Воробушки, диб, диб, диб, (топают ножками)
Воробушки, прыг, прыг, прыг! (прыгают)
Упражнение «Прощание»
Прощай мой дорогой друг.
Улыбнись, обнимись.
Ладошками прикоснись.