Музыкальное занятие


ТЕМА  «Весенняя сказка».
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:

  • воспитывать умение договариваться и выслушивать мнения друг друга в процессе создания общего проекта;
  • вызвать у детей желание реализовать замысел, возникший во время предыдущего занятия с музыкальным руководителем, конечным результатом которого будет праздник «Красочные кисточки Весны»;
  • способствовать развитию детской инициативности и активности при обсуждении проблемных ситуаций и выбора задач «дерева целей»;
  • выявить уровень знаний, умений и навыков, имеющихся у детей в начале тематического цикла о природе родного края, о временах года, их особенностях, о добре и зле, о профессиях взрослых;
  • предоставить детям право выбора музыкальных произведений.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ : солнышко с лучиками, фортепиано, магнитофон, ширма.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ : «сюрпризний момент»- дети заходят в зал и замечают яркое солнышко, от которого расходятся лучики; иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Под веселую музыку дети заходят в зал и за ширмой замечают солнышко с лучиками.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Что это? Откуда взялось? В зале сияет, как звезда.

ДЕТИ: Это солнышко. Оно пришло к нам с неба на наше занятие, когда были открыты двери нашего зала.

Муз руководитель:  А почему оно к нам пришло? Что оно хочет нам сообщить?

ДЕТИ :
- Возможно, в гости пожаловало.
- Хотело посмотреть, как мы занимаемся на музыкальном занятии.
- Оно хочет с нами поиграть.
- Возможно ему стало грустно на небе, и оно пришло сюда с нами поиграть.
- Оно хочет рассказать о себе и услышать что-то о нас.
- Оно пришло сюда на праздник.
- Оно пришло известить нас, что пришла Весна.

Муз руководитель: А можем ли мы для солнышка сегодня устроить праздник?

ДЕТИ: НЕТ!

Муз руководитель: Почему? Что нам для этого нужно?

ДЕТИ:
- Мы должны выучить песни к празднику и танцы.
- Научиться выразительно рассказывать стихи.
- Разучить новые игры и эстафеты.
- Научиться играть на музыкальных инструментах.
- Найти загадки и пословицы о Весне.
- Разучить роли и выучить музыкальное оформление к ним.
- Приготовить костюмы.
- Украсить наш зал.
- Изготовить необходимые атрибуты.

(Музыкальный руководитель фиксирует предложения детей, внося свои, направленные на выполнение программных задач, связанных с данной темой).

Муз руководитель: Ребята, для того, чтобы не забыть, что нам нужно сделать до праздника, мы должны как-то это заметить. Писать мы не умеем, поэтому надо придумать какие-то условные метки или знаки, которыми мы запишем план подготовки к празднику. И как только мы выполним все пункты плана, тогда можно будет показывать наш праздник солнышке и нашим родителям

(Из всех предложений необходимо подвести детей к выбору варианта: нарисовать листочки, на которых будут записаны задания; по мере их выполнения дети будут прикреплять их на обнаженное , еще зимнее деревце. Ввиду заполнения деревца листочками, дети сами будут определять свою готовность к проведению праздника.) .

Муз руководитель: Мы не сказали главного. На какую же тему будет наш праздник? О чем мы можем солнышке рассказать? А что может солнышко рассказать нам о себе? Вот послушайте.

(В магнитофонной записи звучит рассказ солнышка о себе, как оно скучает по весне, о травке, зеленым деревцам, о букашках и цветах. А еще весной солнышко хочет поздравить свою маму и бабушку с праздником. Солнышко спрашивает у детей, о каком празднике идет речь, как они поздравляют своих мам и бабушек.) Дети рассказывают солнышку о своих семьях, кто кем работает, чем занимаются в свободное время, есть ли домашние любимцы, свои любимые поры года. Со временем все приходят к выводу, что солнышко хочет увидеть всех мамочек детей, познакомиться с ними, пригласить на праздник Весну.

Муз руководитель: А сейчас мы все вместе с вами подберем на праздник песенки и танцы.

(Муз руководитель играет песни, хороводы, а дети выбирают, что им больше всего понравилось. Педагог вносит свои предложения относительно исполнения музыкального репертуара, связанного с данной темой).
Знакомя с музыкальным репертуаром, музыкальный руководитель определяет знания, умения и навыки детей, фиксируя это в таблице.

Ссылка на основную публикацию