Занятие музыки в детском саду


ТЕМА . Закрепление знакомого музыкального репертуара
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ :

  • учить детей делить музыкальное произведение на структурные части по характеру музыки;
  • сосредотачивать внимание детей на эмоциональном осознании музыкально – хореографических традиций, выразительности исполнения движений и песен;
  • формировать навыки чистого интонирования мелодии песен, расширять диапазон голоса; образно – игровыми действиями привлекать малышей к активному участию в игре на музыкальных инструментах;
  • развивать воображение, умение эмоционально – образно воспринимать содержание музыки, музыкально – двигательную координацию в пространстве, умение согласованно танцевать в паре и коллективе;
  • воспитывать дружеские отношения, эмоционально – ценностное отношение к музыке в целом.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ : магнитофон, иллюстрации с выполнением различных жанров танков, треугольник, колокольчики, маракасы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Под веселую маршевую музыку дети заходят в зал и, распевая, здороваются с музыкальным руководителем.

  1. Упражнение «Мамин вальс» — продолжение разучивания движений, согласовывая их с музыкой; формировать навыки мимически – двигательной выразительности; поощрять индивидуальную интерпретацию исполнения.
  2. Слушание – песня «Весна» — дети должны узнать музыкальное произведение по вступлению, вспомнить, какие признаки весны воспеваются в песне. Во время слушания дети закрывают глаза и рисуют воображаемые картины живой природы, о которых потом рассказывают присутствующим.
  3. Песня «Мама и солнышко» — вспомнить песню по иллюстрации, продолжить работу над развитием вокальных навыков детей: звукоутворением, дикцией, умением начинать и заканчивать пение всем вместе одновременно с музыкой.
  4. Песня «Про бабушку» — характерное исполнение песни. Упражнять детей в умении передавать средства музыкальной выразительности музыки (темп, высоту, динамику) во время самостоятельного исполнения песни; поощрять индивидуальную творческую выразительность исполнения песни.
  5. «Веселые частушки» — формировать у детей навыки шуточного исполнения песен с использованием мимики, жестов, пританцовыванием. Развивать умение реагировать на смену двухчастного строения музыкального произведения и соответственно изменение движений. Воспитывать певческие навыки.
  6.  Игра на детских музыкальных инструментах – продолжить разучивание пьесы по партитурами, соединение их между собой; развивать навыки извлечения звуков на треугольнике, колокольчиках (приглушать их звучания), маракасах (ритмично их встряхивать); учить передавать динамические оттенки (тихо – громко) на шумовых инструментах.
  7. Танец «Полька» — продолжить закреплять движения 2,3 фигуры танца; учить вовремя переходить от одного к другому движений соответственно изменению частей музыкального произведения; изящно, подтянуто двигаться шагом польки парами; отрабатывать четкость выполнения движений.
  8. Танец «Мама и я» — Закрепить знание детьми 1 и 2 фигуры танца, учить подражать взрослым во время разучивания 3 фигуры, добиваться четкого выполнения движений под музыку. Формировать навыки исполнительского мастерства.
  9.  Игра «Выйди, выйди, солнышко» — продолжить работу над формированием у детей навыков непринужденного привлечения к игровым действиям, умение отражать изменение сюжета игры с правилами; поощрять детей к созданию веселой, шутливой атмосферы, художественного взаимодействия в соответствии эмоционально – образного содержания песни; развивать чувство ритма, темповые изменения, фразировку, завершение музыкальной части.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

  1. Песня «Мама – матусенько» — продолжить работу над умением брать дыхание между фразам, упражнять в четкой дикции; развивать естественное, звонкое и легкое звучание голоса; упражнять в чистом интонировании мелодии и отдельных интервалов.
  2. Танец «Лягушата» — закрепить правильность и ритмичность выполнения движений, учить соотносить характер и очередность движений со сменой музыкальных частей и фраз; развивать чувство ритма, умение отражать в своих движениях содержание песни.
  3.  Танец «Аты – Баты» — закреплять знакомые движения, дать возможность детям воспроизводить песенный характер музыки изящными и грациозными движениям, выражать смену частей песни соответствующей сменой танцевальных фигур.
  4. Танец «Яблочко» — продолжить учить движения танца согласно построению музыкального сопровождения, развивать у детей умение передавать движениями ритмичный, подвижный характер мелодии, ее построение, своеобразие данного танка. Воспитывать у детей любовь к хореографии.

Ссылка на основную публикацию