Музыкальное занятие в старшей группе


ТЕМА. Разучивание танцев и песен к празднику
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:

  • формировать у детей представление о танцевальном жанре классического танца «польки»;
  • учить воспроизводить танцевальный характер мелодии ритмичными слаженными движениями головы, рук, ног, меняя движения на каждую музыкальную фразу;
  • петь легким, естественным голосом без крика и напряжения, четко произнося слова в песнях; уметь воспроизводить ритмический рисунок разными средствами – хлопая, выстукивая палочками и раздаточным материалом;
  • привлекать детей к коллективно – игровому взаимодействию, поддерживать у ребенка веселое настроение в соответствии с музыкально – поэтическим содержанием игры;
  • воспитывать интерес к музыке и желание принимать активное участие в проекте.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ : м/д игра «Веселые матрешки», магнитофон.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети под марш заходят в музыкальный зал и, распевая, здороваются с музыкальным руководителем.

  1. Упражнение «Мамин вальс» (муз. Наталии Май) – ознакомить детей с движениями новых упражнений и мелодией к ним; объяснить, показать движения под музыку; охарактеризовать мелодию (выяснить темп, динамику, характер, структуру музыкального произведения).
  2. Песня «Весна» (муз. Ю. Шевченко) – дать возможность детям внимательно прослушать песню, определить ее содержание, характерные особенности, структурные компоненты; провести подготовительную беседу.
  3. Песня «Мама и солнышко» (фонограмма) – познакомить детей с новой песней, провести беседу по ее содержанию, определить характер музыки и структуру песни; разучить мелодию по отдельным фразам, работая над чистотой интонирования мелодии.
  4. Игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ) «Солнышко» (муз. А Агапова) – познакомить детей с музыкальным произведением, проанализировать его по фразам. С помощью м/д игра «Веселые матрешки» научиться правильно отбивать ритм каждой партии.
  5. Танец «Полька» ( муз. И. Штраус) – показать новые музыкально – танцевальные движения классического направления, учиться выполнять их под счет; ознакомить с мелодией танца. Учить правильно и четко выполнять движения под счет, затем в сочетании с мелодией; формировать навыки выполнения классических бальных движений.
  6. Игра «Выйди, выйди, солнышко» (народная) – познакомить детей с содержанием игры; формировать умение творчески имитировать движения согласно словам песни; разучить песенку к игре.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

  1. Песня «Мама – мамочка»(фонограмма) – познакомить четырех девочек с песней, которую они должны будут изучить, чтобы спеть ее на празднике в подарок своим мамам; разучить мелодию по фразам на фортепиано, отрабатывая сложные места в песне.
  2.  Танец «Лягушата» - отобрать 8 девочек, показать им движения танца под музыку и начать разучивать движения 1 куплета песни (сначала под счет, затем под музыку); развивать чувство ритма и пластичность.
  3. Танец «Аты – Баты» (фонограмма) – выбрать 8 детей, показать движения.
  4. 2 куплета песни; разучить их под счет отдельно с мальчиками, затем с девочками, учить следить за движением мелодии, различать ее форму.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Выбрать родителей, которые желают принять участие в празднике с помощью анкетирования.

Рассказать им о замысле и дать возможность самостоятельно выбрать роли.

Привлечь других родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к празднику, декорации

Ссылка на основную публикацию