Тема: Прогулка по осеннему лесу


Цель и задачи:

Предварительная работа: Чтение стихов о грибах, рассмотрение иллюстраций.

Материал: Иллюстрации грибов, картины правил разведения костра.

Словарь: Активизировать словарь детей словосочетаниями: развести костер; названиями грибов: мухомор, груздь, бледная поганка, сыроежка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними познакомимся!

Дети: Добрый день!

В.: Дети, предлагаю сегодня отправиться в поход. Давайте вспомним как правильно собраться в поход, какие вещи нужно с собой взять?

Д.: Одежда, плащи, аптечку, воду.

В.: Правильно, нужна комфортная обувь, еда…

Ну вот мы и готовы. Давайте закроем глаза, и представим себя в лесу.

Падают, падают листья,

В нашем лесу листопад.

Желтые, красные листья,

По ветру вьются летят.

— Вы слышите как подул ветерок и зашуршало листья? А там птичка запела. В лесу своя жизнь и все идет своим чередом. Мы здесь не хозяева, а гости, поэтому должны вести себя правильно.

— Малыши, подскажите, как надо вести себя в лесу?

Д.: Не шуметь, не ломать деревья, не разрушать гнезда.

В.: Вы все правильно говорили, а теперь я проверю, все ли помнят эти правила.

Подойдите к столам, возьмите сигнальные карточки и садитесь вокруг меня. Если в лесу

можно так вести себя – поднимите белую карточку, если нет – красную.

В.: -В лесу можно любоваться природой;

-В лесу можно шуметь и кричать ;

-В лесу нельзя ломать деревья, вырывать цветы с корнями;

— В лесу можно собирать грибы;

— В лесу можно дышать свежим воздухом;

Вы хорошо запомнили правила, а теперь очередной соберет карты.

В.: Дети, подойдите к столам, там подготовленные задания. Разложите карты, и вернитесь ко мне. На карточках изображены различные ситуации, которые могут случиться с вами в лесу. Необходимо зачеркнуть те из них, которые опасны.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель проверяет выполнение задания детьми.

В.: Идем дальше по лесу. (Слышен крик)

Что случилось?

Ш-Ш-Ш !

-Так — это змея. Змеи бывают ядовитые и неядовитые. Если вы ее увидели, не надо кричать, двигаться, убегать. Змея увидит, что вы не опасны для нее, и сама уползет, если нет, надо стараться обойти ее. Не каждая змея, которая встретилась вам на пути, может быть опасной. Посмотрите на картинки, чем отличаются уж и гадюка ?

— А еще в лесу можно встретить опасных насекомых. Одно из них – клещ. Он опасен тем, что прокусывает кожу человека, засовывает туда голову, и его очень трудно вытащить.

— Как вы думаете, укусы которых еще насекомых опасны?

— Если вас укусили эти насекомые, что нужно делать? Куда надо обращаться?

(ответы детей)Дети идут дальше и слушают звуки леса.

— А что это растет на полянке? Сколько грибов. Очень хочется их собрать.

Д/ Игра: « Собери и назови грибы»

В.: Давайте разделимся на две команды. Одни малыши будут собирать грибы, а другие их названия.

— А теперь те кто прочитал названия грибов, найдите их изображения и свою пару.

— Молодцы, хорошо справились с заданием.

— Ребята, а грибы бывают съедобные и несъедобные.

Разложите по корзинам грибы которые мы собрали .

— Мы сегодня с вами гуляли, грибы собирали, устали! А когда устали, как правило хочется отдохнуть и развести костер? Я вам покажу картины и расскажу как это нужно правильно делать. А возможно кто-то из вас уже разводил костер с родителями? (Ответы детей)

Костры можно разводить только на открытой поляне. Ее нужно почистить от сухой травы и листьев.

Место где разложили дрова, надо окопать, чтобы огонь не распространялся по лесу.

А это — костер, мы у него погреемся и разогреем еду.

Костер нельзя оставлять без присмотра.

Костер нужно залить водой и засыпать землей.

Помните, огонь – это очень опасно!!!!!!!

Если он появился в лесу – выгорают большие плантации леса, гибнут птицы и звери. Огонь может быть другом и врагом.

— Все запомнили? -И вот и закончилась наша прогулка по лесу!

— Закройте глаза и представьте что мы снова оказались в детском саду.

Ссылка на основную публикацию