Правила поведения на дороге

Дети на дороге Конспекты занятий


Цель и задачи: развивать умение ориентироваться на дороге, соблюдать ПДД; развивать внимание, память.

  • Продолжать формировать представление о поведении на улице; познакомить с основными правилами поведения для пешехода; в общественном транспорте
  • Воспитывать дисциплинированность, осторожность и ответственность за свои действия

Оборудование: Оборудование: дорожные знаки на подставках: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, светофор, место остановки автобуса, больница, автобус (для сюжетной игры), мяч. Материалы для игр: дорожные знаки: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, подземный переход, дети; шары (красный, желтый, зеленый),

Ход:

— Ребятки, мы посетили замечательный осенний лес, поэтому нужно вернуться в садик.

— Но, что здесь произошло? Был сильный ливень, все дорожные знаки смыла. На дороге неурядицы, страшно глянуть туда! Чтобы проезжую часть перейти, надо знак какой-то найти! Какой знак помогает нам пересечь улицу? (дети ищут обозначение пешеходного перехода).

Д/ Игра «Найди нужный знак»

— Что еще помогает нам переходить дорогу ? (расчерчена „зебра”),

— Молодцы, замечательно! Но сначала припомним правила перехода проезжей части:

Приблизились к проезжей части дороги – раз! (Встали.) Посмотрели налево, затем направо, снова налево – два! (Повороты головы.) Нет транспорта – можно переходить. (Дети пересекают дорогу)

А тут на встречу идет коток с мячом.

Воспитатель.(В.): — Ты кто такой?

Котик: Я знаток светофорных наук!

В.: — Ты же не знаешь правил дорожного движения!

Котик: — А зачем? Мне и так хорошо, хочу на велосипеде гоняю, хочу – на дороге с мячом играю!

В.:- Кот, ты меня удивляешь, разве можно на дороге играть?

Котик: — Смотря во что играть? В шахматы – нельзя, машины все время сбивают шахматные фигурки, а в мячик – пожалуйста, места много!

В.: — Дети, подскажите знатоку светофорных наук, почему запрещается в мячик играть на проезжей части дороги.( Объяснения детей)

Кот: — Дети, возьмите меня с собой, я тоже хочу знать правила дорожного движения, чтобы не попасть в опасность.(Дошкольники берут кота за лапку и идут дальше, а там пробка, стоит несколько машин и не догадываются, кому надо уступить.)

В.: — Что здесь творится словами очень трудно описать. Так машин стоит много! Это самый настоящий затор – поломался светофор. Как увидел он, что ливень все дорожные знаки смыла, глаза с испуга вмиг закрыл и машины остановил. Светофор отремонтируем – пусть старается, работает. А чтобы светофор заработал надо вспомнить его цвета, нам поможет игра.

Д/ игра «Сигналы светофора»
Детям надо встать в колонну, каждый должен положить впереди стоящему руку на плечо.
У ведущего в руке небольшой мешочек, в котором положены разноцветные шарики. Есть шарик желтого цвета, другой — красного, и еще зеленого.

Первый игрок должен достать шарик, назвав его цвет. А колонна детей должна выполнить действие, которое предусмотрено данным цветом светофора. Либо идти, либо стоять или готовиться к переходу.
Можно разнообразить задания. При зеленом цвете команда детей бежит к какому — нибудь предмету.

В: — Молодцы, все были внимательны, вам удалось отремонтировать светофор!

Светофор три глаза имеет —

Весь дорожное движение ладит.

Как красный глаз мигает —

Подчиниться ты ….(должен):

Стой на месте и жди,

Желтый свет ……(выгляди).

На зеленый не медли,

Скорее иди, а сам …..(смотри).

(Включается светофор, дети переходят дорогу на зеленый цвет и направляются дальше, где они встречают больного мишку).

В: — Миша что с тобой случилось? (очень болит лапка)

— Дети, а куда нужно обратиться мишке, чтобы его полечили? (К больнице)

— Ты видимо, маленький, не знаешь как туда дойти. Мы тебе поможем!

— Кто знает, какой знак подсказывает где находится больница? Как он называется, и что на нем изображено?

Д/ (Придорожная больница. Изображена кровать и белый крестик в зеленом квадрате). Появляется знак, дети показывают мишке путь до больницы и направляются дальше.

— Дальше мы идем по городу, хотим в автобус сесть. И автобусы и такси обходят нас все. – Где остановка? – все спрашивают,- отметок нигде не имеет, чтобы нам отметку познать надо правила вспомнить.

— Вам надо ответить на все вопросы верно, не ошибаясь

Вопрос:

— Как надо обходить стоящий троллейбус?

(неподвижный автобус, автомобиль, троллейбус обходят сзади)

— Что нужно купить у кондуктора?

— Что можно есть в транспорте: мороженое, шоколадки, пирожки? (ничего)

-Почему? (можно испачкать одежду свою и других пассажиров)

— Вот теперь знак улыбнулся и лицом к нам вернулся.(Дети поворачиваются лицом к дороге и подъезжает автобус, садятся в него)

Возле следующей остановки автобус останавливается. Дети выходят из автобуса.

В.:- Где нам надо перейти дорогу? Посмотрите, что не так?

Дети видят через дорогу идет девочка с наушниками, рядом с ней знак „запрет движения”. Дети объясняют девочке, почему в этом месте нельзя было пересекать проезжую часть, почему запрещается переходить дорогу в наушниках. Девочка благодарит и идет дальше.

— Дети, нам осталось перейти последний переход, и мы уже придем в садик, давайте повторим, как надо переходить через дорогу. Подошли ко краю – раз! (Встали.) Посмотрели влево, а затем направо, И еще раз налево – два! (Повороты головы.) Нет транспорта – пойдем вперед. Начинаем переход! (Дети переходят дорогу.)

— Вот, мы с вами и пришли. Котику ты все запомнил? У меня к тебе есть еще несколько вопросов, а дети тебе помогут как настоящие знатоки – пешеходы !

Вопрос:

— Кого называют пешеходами, водителями, пассажирами?

— Что помогает пешеходам и водителям правильно, быстро и безопасно передвигаться? (правила дорожного движения, знаки, сигналы) Где нельзя играть?)

— Молодцы!

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector