Приключения Снежинки - Капельки

Познавательное развитие

  • расширить знания об окружающем мире и явлениях природы;
  • углубить знания о некоторых свойствах воды;
  • закрепить знания о неживой природе;
  • воспитывать желание детей заниматься исследовательской деятельностью;
  • поощрять детей к познанию нового, неизвестного;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
  • дать детям знания о снежинках, как они образуются, как тают, о их разнообразных
  • формах.

Социально-нравственное развитие

  • формировать умение оценивать определенную моральную ситуацию и высказывать свое мнение относительно нее;
  • учить детей вместе с взрослыми познавать мир;
  • развивать любознательность, самостоятельность, самообладание;
  • развивать наблюдательность, внимательность, самостоятельность, рассудительность.

Эмоционально-ценностное развитие

  • воспитывать эмоциональную восприимчивость, чувствительность;
  • формировать умение откликаться на эмоционально насыщенную среду;
  • развивать музыкальный слух и чувство ритма;
  • формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме;
  • создавать условия для формирования интересов детей;
  • развивать певческие умения и музыкально-ритмические движения;
  • обогащать опыт эмоциональных переживаний детей, формировать положительный «эмоциональный фонд»;
  • формировать начало музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.

Предварительная работа:

  • опытно – экспериментальная работа с водой;
  • игры «Волшебный волчок», «Где мои детки?», «Звук тянется дольше»;
  • узнавание песни по музыкальной фразе, «музыкальные ступеньки»;
  • беседы;
  • просмотр мультфильмов, презентаций.

Оборудование и материал: снежинка и капелька из картона, картинки с сезонными пейзажами (по 3-4 картинки к каждому времени года).

Ход игры – сказки:

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный мяч»

Дети стоят кругом. Под музыку передают мяч. Ведущий ребенок говорит, или лучше поет:

Ты катись, веселый мячик,
Быстро – быстро по рядам.
Споет тот, у кого
Мячик остановится в руках
(Можно петь на рус. род. мелодию «Я Лисичка, я сестричка»)

У кого остановился мяч, тот поет любую песню, изученную на занятиях, а затем становится ведущим.

Рассказ воспитателя:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем разговаривать о временах года. А чтобы было интереснее, будем странствовать вместе с маленькой Снежинкой.

Показ сюжетных картинок.

Воспитатель: Когда это бывает? Зимой, летом или осенью?
(Этот метод используется также в рассказе о других временах года).

Воспитатель: Найдите среди других картинок только с зимним пейзажем. Почему зима белая? А какой он, снежок? Теплый или холодный?
(Ответы детей).

Сюрпризный момент.

Воспитатель: А вот и наша Снежинка (показывает). Она говорит очень тихо, потому что ее тельце из хрупкой ледяной пленки, поэтому я буду говорить за нее. Снежинка хочет рассказать вам о своих приключениях, которые произошли с ней в течение всего года.

Пришла зимушка-зима. Холодная и белая. Солнечные лучи уже не грели, как раньше, а с неба падали и падали легкие снежинки. Но они не просто спускались на землю, а весело кружились в дружном танце. Послушайте, дети, как танцевали-кружились игривые снежинки, и покажите пальчиками их движения.

Грамзапись «Звуки природы»

(Дети вращают запястьями рук – делают упражнение «фонарики»)

Воспитатель: Мальчики и девочки посмотрели в окна своих домов и увидели, как красиво стало вокруг.

Деревья, кусты и вся земля покрыты рыхлым белым снегом. Он так и манит к себе и словно призывает: «Полюбуйтесь мной и поиграйте». Поэтому дети тепленько оделись и выбежали на улицу.

Они весело топали и бегали по снежному ковру, бросались снежками.
(Дети, под музыкальное сопровождение, пальцами обеих рук имитируют бег, «лепят» ладошками снежки.)

Воспитатель: А вот и пригрело солнышко, и от его тепла Снежинка и ее сестрички растаяли. Они превратились в капельки и, собравшись в группу, потекли по лужайке резвыми ручейками.

Водичка, сама нагревшись под солнцем, отогрела и напоила землю, и на ней появились зеленая травка, белые и желтые, синие и фиолетовые весенние цветы. Подул легкий ветерок.
(Дети быстренько перебирают пальцами в воздухе, двигают руками в разных направлениях.)

Воспитатель: А что это за маленькие желтенькие комочки-солнышки разбежались по всей поляне? (Дети отвечают). Правильно, это одуванчики. Что можно с ними делать?

Верно, любоваться, нюхать, плести из них венки и украшать головки. А еще можно готовить из цветков и листьев витаминный салат и напиток. Когда одуванчики отцветут, их головки станут белыми и пышными.

Тогда можно дуть на них, и семечки – парашютики, отрываясь от головки, будут разлетаться по сторонам. Интересно, разве не так?

Воспитатель: споем об этом песенку.

Музыкально – дидактическая игра «Оркестр»

Дети берут музыкальные инструменты, выбирают, кто какой хочет и играют на них, как им хочется.
(После этого предлагается послушать настоящий оркестр)

Воспитатель: После весны наступило теплое лето. Стало солнечно и тепло, и дети поехали отдыхать на дачу. Утром выбежали они на лужайку и замочили ножки. На травке сверкали мелкие и холодные капельки воды.

Это Снежинка – Капелька и ее сестрички, которые уже были ручейком, стали росинками.
(Дети сжимают пальцы в кулачки и быстро распрямляют их, словно лучики)

Воспитатель: На траву и цветы прилетали бабочки, стрекозы и жучки. Они умывались чистой росой, пили ее и завтракали ароматным цветочным соком. А вот какое-то чудо село мне на ладонь.

Оно черные, блестящие и оживленное, с усиками и твердыми крылышками. Отгадали, кто это? (Ответы детей). Да, это жук. Послушайте, что с ним произошло, и подвигайте пальчиками.

Песенка про Жука

(Дети раскрывают ладони внутренней стороной вверх, сжимают кулачки, подносят их к ушам, затем снова раскрывают ладони и покачивают ими)

Воспитатель: Под теплыми лучами солнца роса высохла, превратилась в пар и поднялась высоко вверх. Наша Снежинка – она же и Капелька, Росинка, Паринка – и все остальные собрались в тучку.

Налетел ветер, похолодало, и тучка заплакала дождем: крап, крап...
(Дети стучат пальцами обеих рук по бедрам, будто накрапывает дождь, и подпевают)

Воспитатель: После лета наступила осенняя пора, и лесные звери начали готовиться к зиме. Белочка собирала орешки и складывала их в дупло. Зайчик собрался менять свою серую шубку на белую, чтобы Лисичка не замечала его на снегу. А вот и он сам!

А ну, покажите зайчика пальчиками.

Звучит песенка про Зайчика

(Дети слегка сгибают указательный и средний пальцы правой руки и «прыгают» ими, как зайчик. Затем выгнутой ладонью левой руки опираются на поднятые вверх пальцы правой руки, изображая гриба, и чавкают губами)

Воспитатель: Вдруг стало еще холоднее, и с неба полетели белые снежинки. Одна из них села Зайчику прямо на нос.

Тот узнал ее, засмеялся, и они оба снова весело закружились в танце.
(Повторяется музыка про Зайчика).

Воспитатель: Попрощаемся, дети, с нашей Снежинкой, потому что для нее начинаются новые странствия.

Ссылка на основную публикацию