Тема: Красивые цветы, весенние цветы


Цель: расширять представление детей о весенних цветах, учить определять основные части растений, упражнять в употреблении слов – признаков, продолжать учить составлять описательный рассказ из двух – трех предложений, воспитывать бережное отношение к природе, развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность.

Оборудование: изображение весенних цветов, изображение поезда, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

Психогимнастика «Приветствие»

Доброе утро, родной наш дом!
Доброго утра, детки все!
Доброе утро, солнышко ясное!
Доброго утра, садик прекрасный!
Влево – вправо повернитесь,
Друг другу улыбнитесь.

Сегодня, на нашем с вами занятии я предлагаю отправиться на лесную полянку на вот таком поезде. (Воспитатель показывает изображение поезда).

II. Основная часть

Беседа о цветах

Сейчас я предлагаю вам поразгадывать загадки, а отгадав загадки, вы узнаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии.

— На лесной поляне растут цветы. А какие именно, отгадайте.

Весной я зацветаю
Синим цветом среди рощи.
Отгадай, что за цветок,
Потому что меня не станет летом. (Подснежник)

— Да, это подснежник. Как вы догадались, что это подснежник? (У него есть зеленый, тоненький стебелек, нежные листочки и голубой цветок).

— На что он похож? (весеннее небо).
Стала на поляне в желтом сарафане,
Подрастет, улыбнется, переоденется
В беленькое платьице, пышное и легкое. (Одуванчик)

— Да, это одуванчик. Расскажите о нем. (Он имеет желтый цветок, стебелек, листочки молодые и нежные).

— Вам нравятся цветы?

— Какой цветочек нравится больше всего? Почему? (мне нравится подснежник, ведь у него голубые лепестки…)

Дидактическая игра «Кто откуда?»

Воспитатель показывает детям изображения разных цветов и предлагает рассказать, где живет и назвать соответствующую среду роста растений.

Что это? (это тюльпан). Где растет тюльпан? (в парке) Какой он? (парковый)

Что это? (это подснежник). Где растет подснежник? (в лесу) Какой он? (лесной)

Что это? (это одуванчик). Где растет одуванчик? (на лугу) Какой он? (луговой)

Что это? (это нарцисс). Где растет нарцисс? (в саду) Какой он? (садовый)

Дидактическая игра «Сравни»

Воспитатель предлагает детям составить сравнительные предложения о цветах.
У тюльпана высокий стебелек, а у подснежника низкий;
У подснежника лепестки голубые, а у одуванчика желтые;
Фиалка маленькая, а тюльпан большой;
Подснежник похож на небо, а одуванчик на солнышко.

Упражнение «Узнай по описанию»

— Появляются первыми из – под снега, низкие, голубые, имеют узкие листочки (подснежники);
— Желтые, яркие, похожие на большие звездочки (нарциссы);
— Ароматный цветок белого цвета, на тоненьком стебле, имеет много маленьких белых колокольчиков (ландыш);
— Цветочки похожи на маленькие желтые шарики, которые днем открываются, а вечером закрываются (одуванчик).

Итог

— Какие цветы мы с вами сегодня рассматривали на занятии? (тюльпан, одуванчик, ландыш, нарцисс);
— Как одним словом можно назвать подснежник, нарцисс, одуванчик? (цветы).

Игра «Закончи предложение»

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают его.
Цветы нужны для того, чтобы … (ими любоваться);
Цветы нужны для того, чтобы … (их дарить);
Цветы нужны для того, чтобы … (вокруг был приятный аромат);
Цветы нужны для того, чтобы … (они украшали природу).

— Скоро к нам придет уже весна, солнышко начнет больше светить и греть, и начнут расцветать цветочки. А с вашей помощью цветочки в нашем саду могут расцвести чуточку быстрее. Поможете?

— Тогда я вам раздаю вот такие цветы, а вы их расставьте, и мы с вами создадим цветочную поляну у нас в садике.

— Занятие закончено, отдыхайте.

Ссылка на основную публикацию