Космическое путешествие


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Планеты Солнечной системы

(старший дошкольный возраст)

Задачи развития:

  • закрепить знания детей о планете Земля;
  • расширить представление детей о Солнце, его значении;
  • раскрыть понятие «Космос и солнечная система;
  • познакомить с планетами Солнечной системы и характерными особенностями планеты Марс, умение их различать на плоскостных изображениях;
  • развивать умение восхищаться загадочностью и таинственностью природы, Космоса;
  • развивать осознанность единства Земли и Космоса;
  • воспитывать интерес к космическому пространству, способность видеть красоту звездного неба, эстетический вкус;
  • способствовать формированию базовых качеств: настойчивость, самостоятельность, креативность, обогатить словарь детей словами — названиями Космического пространства.
  • продолжать учить детей активно передавать свои впечатления от услышанного в изобразительной деятельности;
  • способствовать развитию творческой активности, предоставлять возможность экспериментировать с красками, интегрировать разные виды изобразительной деятельности.

Оборудование и материалы: фотографии на космическую тематику, схема-плакат Солнечной системы фотографии планеты Марс, глобус, ширма с изображением звездного неба, подготовка «планетария», подбор загадки, стихотворения шары из папье-маше, кружочки разной величины, акварельные краски, простые карандаши, кисточки, клей ПВА,искусственные материалы( пробки от пластиковых бутылок,) природные материалы (цветные шерстяные нитки, крупа пшена,гречихи, горох,) фломастеры, карточки «Кому нужно Солнце?».

Подготовительная работа.

Ознакомление детей с природой Космоса, изготовление ширмы звездного неба, звезд, планеты из папье-маше, отгадывание загадок, совершенствование навыков детей в художественной деятельности – рисование, аппликации с использованием различных материалов.

Ход занятия

— Дети, сегодня мы продолжаем деятельность в нашем виртуальном планетарии, им, как известно, на некоторое время стала наша групповая комната. Мы с вами узнаем, что такое космос, расширим представление о планете Земля , о Солнце, есть ли у него космическая семья, и кто является ее членами, значение Солнца, а также будем рисовать и выполнять аппликацию одной из планет .

— Малыши, готовы к труду? ( Воспитатель показывает глобус и проводит с детьми беседу )

— Что это?

— Что такое глобус? ( Объемная карта нашей планеты)

— Как называется наша планета?

— Как называют людей, которые живут на ней? ( Земляне)

— Какие цвета есть на глобусе? (Голубой — цвет водных просторов, желтый – цвет пустынь, зеленый – леса, равнины, долины, различные оттенки коричневого – это горы разной высоты)

— О чем они рассказывают?
Ой, как это прекрасно, дети, послушайте
Что всем нам нашелся приют в мире.
В безграничном Космосе хорошо заметен
Дом человека – Земля наша родная.

— А что такое космос? ( Ответы детей)

— Да, это пространство, со всех сторон окутывает нашу планету. Он бесконечный, вечный, нет ни начала, ни конца, его невозможно ни обойти, не объехать. Там сплошной мрак, где очень холодно и темно, там нет воздуха. Космос еще можно назвать звездной страной, Вселенной.

И есть среди них одна звезда, которая находится ближе всего к Земле – это…?

Что в мире самое светлое, всех милее, теплее.

В небе днем оно гуляет, ночь приходит – спать ложится?
(Солнце)

Вопросы к детям:

— Почему вы считаете, что это солнце?

— Что такое Солнце: звезда, планета или метеорит? (Звезда)

— А что случилось бы, если бы исчезло солнце? ( Солнце дает свет и тепло растениям, животным и людям; без Солнца невозможно жизни на Земле).

Работа с карточками «Кому нужно Солнце?»: заштриховать кружочки возле тех предметов кому оно нужно.

Воспитатель: а еще, вокруг Солнца вращается наша планета.

— Солнце стоит на одном месте в течение дня?

— Каким вы видите Солнышко? (Ответы детей)

Воспитатель: Солнце – это большая звезда, раскаленный шар желтого цвета, намного больше Земли; на ее поверхности даже камень расплавится и превратится в пару.

Воспитатель: Малыши, давайте поиграем в игру «Хорошо — плохо». ( Хорошо – тепло, свет, жизнь, здоровье, радостное настроение, растапливает снег и высушивает лужи… Плохо – чрезмерная жара уничтожает растения, наносит вред здоровью людей, пересушивает русла рек, озера…)

Физкультминутка
(Звучит музыка группы «SPACE»)
Утром Солнце просыпается,
Со всеми оно здоровается,
Днем высоко поднимается,
Все вокруг согревает,
Лучика всем посылает,
Вечер приходит – Солнце заходит.

— У Солнца есть большая космическая семья, вокруг него вращаются и другие планеты. Какие планеты вы знаете, кроме планеты Земля? (Воспитатель показывает плакат – схему Солнечной системы, называет их)

— Какие эти планеты по величине?

— Одинакового ли они цвета?

— Все они близко возле Солнца?

— Сколько их?

Дидактическая игра «Make a line (Творения линию)»

Дети выкладывают из маленьких картинок линию по указанию педагога ( Звездный путь)

Все эти планеты – это большая космическая семья, для которых Солнышко является мамой, они — его дети , которые вращаются вокруг него. Солнце вместе с планетами называют Солнечной системой. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца. Эта дорожка называется орбитой.

Игра «Соедини слова в предложение»: небо – звездочки, утро – Солнышко, дети – планеты , дом – планета Земля.

-А теперь мы совершим космическое путешествие на одну из планет — соседей нашей Земли.

— Попробуйте догадаться, что это за планета: она движется по четвертой дорожке орбите, она красного цвета, ее имя состоит из четырех звуков.

— Это планета – Марс. Она очень похожа на Землю: есть времена года, дни и ночи, но по внешнему виду эта планета совсем не похожа на Землю. На Марсе есть темные и светлые участки, есть кратеры (ямы), холмы, ущелья, вулкан Олимп. Из-за большое количество песка и пыли красного цвета ученые называют ее красной планетой. Поверхность планеты каменистая, воды очень мало и она твердая в виде льда. На Марсе жарко днем и холодно ночью. Жизни на планете не обнаружено.

— А как бы там были люди, как бы их называли? (Марсиане)

( Воспитатель предлагает детям кружочки и шарики из папье – машше превратить в планеты Солнечной системы, используя предложенный материал (смотреть оборудование к занятию).

За активность на занятии дети награждаются призами – звездочками.

Ссылка на основную публикацию