Детям о транспорте


Программное содержание: закреплять представления детей о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения; обогащать словарь детей словами, на обозначения различных видов транспорта; ввести обобщающее слово-транспорт; совершенствовать навыки подражать звукам транспорта; развивать смекалку, наблюдательность; воспитывать уважение к работникам транспорта.

Материал: игрушки: самолет, паровоз, машина, лодка; предметные картинки с изображением различных видов транспорта, игрушка-кукла Незнайка.

Воспитатель. Дети, сегодня у нас в гостях необычный мальчик.

Незнайка. Добрый день!

Воспитатель. Дети, вы узнали его? Зовут его Незнайка. Незнайке прислали подарки — игрушки, но что это за игрушки, он не знает.

Загадки детям о транспорте

Давайте отгадаем загадки и найдем подходящую игрушку.

Железные подружки держатся за руки.
Одна с трубой их тянет за собой. (Поезд.)

Ухватился за проволоку, покатился в мир,
Повез близнецов, целый десяток. (Электровоз.)

Загадки про автобус

От села и до села,
Где дорога пролегла,
Перевозит дом людей –
И взрослых, и детей.

Что за чудо — длинный дом,
Пассажиры едут в нем.
Его обувка из резины,
А питается бензином.

(Автобус.)

Тот конек на двух ногах
Любой осилит путь.
Когда по улице несется,
Громко тарахтит,
А троллейбусы, трамваи
В две секунды обгоняет.
(Мотоцикл)

Его можно оседлать,
За рога тихонько взять,
Педальки ножками крути,
Будет он тебя везти.

Покрути его педали,
Повезет он в дальни дали
(Велосипед)

Домик имеет рожки,
Людей на работу собирает.
Быстро по городу бежит,
За рулем водитель сидит. (Троллейбус.)

Лебедь плавал по волнам,
Хорошо плывется нам (Корабль.)

Вот так змейка на дороге,
У нее колеса — ноги.
Есть и хвост и голова,
Но не скажешь, что жива. (Поезд.)

Воспитатель показывает игрушки. Малыши их называют.

Все эти игрушки называются одним словом. Какое же это слово, кто скажет? (Транспорт.)

Рассказ педагога о разновидностях транспорта — воздушный, наземный, водный.

Стишок

Мы бежали по дорожке,
Притомились наши ножки.
Больше ножки не пойдут,
Они стоят, троллейбус ждут.

Игра «На воде, в воздухе, на земле»

1-й вариант

Воспитатель называет виды транспорта, бросает детям по очереди мяч. Каждый ребенок должен сказать, где тот транспорт используют.

2-й вариант

Воспитатель называет вид транспорта. Дети выполняют соответствующие движения: наземный — сидят и держатся за руль; водный
— «плывут» стоя; воздушный — «летают» руки в стороны.

3-й вариант

Сел медведь в машину
И поехал по малину.(Дети делают вид, что держат руль)
А в малине шмель жужжит,(Ездят по комнате)
И испугался наш медведь.(Приседают и закрывают глаза)

Воспитатель. Каждый вид транспорта состоит из определенных частей: автобус — салон, кабина, дверь, окна, колеса, кресла, руль. А что есть у корабля? (Ответы детей.)

— Что есть у поезда? Из чего состоит самолет?

Дидактическая игра «Сложи целое»

Детям даются карточки с изображением машин, разрезанные на части. Дети составляют целые машины. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какая машина у нее получилась.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает воспроизвести с помощью звуков и движений определенный вид транспорта.

Сели мы в автомобиль: дыр-дыр, дыр.-дир.
А теперь в троллейбус сели, и тихонько покатили: ш-ш-ш-ш.
В самолет быстренько сели и сразу полетели: ж-ж-ж-ж.
Вот на поезде я мчусь: чух-чу чух-чу.
Мы любим путешествовать, но время нам работать.

— А теперь проверим Незнайку, правильно ли он запомнил названия транспорта.

Работа с предметными картинками позволит детям получить представления, на чем люди могут путешествовать.

Незнайка предлагает детям отправиться в путешествие.

Игра «на чем я путешествую»

Каждому ребенку предлагается для путешествия один из видов транспорта.

Задачи: рассказать, почему именно этот вид транспорта был выбран, чем он лучше других.

— Незнайка выбрал себе для путешествия самолет и прощается с нами.

Незнайка. До свидания!

Итог

Воспитатель. Какие задания мы сегодня выполняли? Что понравилось, что вызвало трудности?

Ссылка на основную публикацию