Детям о добрых поступках


Цель: продолжать формировать представление детей о моральных качествах человека – доброту, отзывчивость, внимательность.

Задачи:

Способствовать проявлению этих качеств в повседневной жизни.

Побуждать детей к проявлению положительных эмоций от добрых поступков – собственных и чужих.

Развивать мышление, речь, внимание.

Воспитывать доброту, отзывчивость.

Ход занятия

Дети, сегодня мы на занятии будем встречать гостей. К нам обещали прийти две сестрички. Сейчас я выгляну, увижу их («заходят» две куклы: одна в красивом пышном наряде, а другая в старенькой платье (Золушка)

Да, конечно, вот и они. Поздороваемся с ними, дети. «Гости» тоже здороваются, но Золушка здоровается по-доброму, а её сестра – грубо.

Дети, вы не догадались, что это за сестры? (ответы детей)

Они хотели бы с вами поиграть, а вы не против? (Вызываю несколько детей выбрать «С кем бы ты хотел поиграть?» «Почему ты выбрал именно эту куклу?» (вероятнее, что дети выбирают добрую)

Ну хорошо, но сейчас у нас занятия, а вот после их окончания вы обязательно поиграете (предлагаю куклам тоже присоединиться к занятию)

Дети, давайте покажем сестричкам, что мы уже знаем, поиграем в игру «Назови слово, противоположное по значению»

Красивый – некрасивый

Добрый – злой

Умный – глупый

Щедрый – жадный

Вежливый - грубиян,

Трудолюбивый – лентяй,

Честный – лживый,

Смелый – трус

Кого можно охарактеризовать такими чертами? (человека)

А еще человека можно оценить по его поступкам. Послушайте перевод стихотворения «Ты добро лишь твори везде»

Пусть тепло твое наполняет грудь

Посади и вырасти пшеницу

Выкопай и почисти колодец

Приласкай и воспитай ребенка

Потому что человек на земле

Должен творить лишь добро

А если человек будет делать такие поступки, о которых сказано в стихотворении, то как ее можно назвать? (добрый, отзывчивый, трудолюбивый)

А какие добрые поступки вы можете сделать? (помощь маме, папе...)

Но , к сожалению, встречаются еще и плохие поступки. Послушайте стихотворение, которое называется «Двухцветное стихотворение» (читают
два ребенка, подготовленные заранее)

Как вы думаете, почему это стихотворение назвали «двухцветным»? Кто из детей читал про добрые дела? Какому настроению способствуют добрые
дела? О каких плохих поступках говорится в стихотворении? Что бы вы сделали, если бы увидели красивый цветок?

Я вижу, что вы знаете, как делать добрые, полезные дела. А давайте проверим. Я вам расскажу про некоторые случаи из жизни детей, а вы решите, как нужно поступить (примеры нехороших поступков)

Ну, молодцы. А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем в игру. Когда я буду называть доброе дело – вы хлопайте в ладоши, а когда буду называть плохой – вы будет молчать. Будьте внимательны...

Молодцы, правильно определили хорошие и плохие поступки. А что вам приятнее делать хорошие или плохие поступки? Почему? Видимо потому, что хорошие поступки радуют нас и других, наших друзей, делают человека прекрасным. И поэтому в народе говорят: «Не одежда красит человека, а его добрые дела» Как вы понимаете эти слова? (повторить пословицу)

А мы с вами недавно прочитали сказку про хорошие дела. Что это за сказка? («Золушка»)

Да, это та сказка, из которой пришли наши гости. Они тоже слушали наше занятие, и, надеюсь, тоже чему-то научились.

Дети, а как вы думаете, кого из них украшает только красивая одежда, а кого – хорошие дела? А, вспомнив пословицу, подумайте, кто же из них лучше? (ответы детей должны быть теперь более осмысленными)

Но сестра Золушки, послушав, как вы отвечали, решила, что лучше делать добро, и она хочет подарить Золушке одно из своих красивых платьев и благодарит вас, что вы сегодня так хорошо рассказывали про хорошие поступки и так много знаете о добре.

Ссылка на основную публикацию