Поиск одинаковых предметов


Цель. Развивать наглядно – образное мышление, зрительное восприятие, внимание; способствовать развитию умений анализировать объекты восприятия; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, находить тесную связь между предметами, обобщать предметы, умения выбирать похожий по определенным признакам предмет; формировать познавательную активность.

Оборудование. Кукла Катя, ученические тетради, цветные карандаши, микрофон.

Ход занятия

Организационная часть

Улыбнитесь всем вокруг —

Небу, солнцу, цветам, людям.

И тогда обязательно

Наше занятие будет интересным.

Мотивация учебной деятельности

– Сегодня к нам на занятие пришла маленькая кукла Катя. Скоро ей 6 лет, она пойдет в 1 класс. На свой день рождения она пригласила много друзей. А чтобы праздник был интересным для гостей, она просит вашей помощи.

– Помогите девочке подготовиться к празднику.

Игровые моменты

Рассыпанная картинка «Зеркало»

Катя встала рано-раненько и решила принарядиться. Подошла к зеркалу, хотела на себя посмотреть, а оно разбито...

– Ваша задача: соединить по образцу каждый кусочек зеркала.
– Вы хорошо справились с этим заданием и девочка благодарит вас за помощь.

– Подошла Катя к шкафу и стала думать-гадать, какое платье ей надеть. Помогите нарядиться девочке.

– Какой наряд лучше всего подойдет для именин?

Игра «Платье для девочки»

А какой же стол без сладостей. Помоги Кате раскрасить только фрукты.

Игра «Фрукты для гостей»

– Как они называются?

– Какие предметы лишние?

Пока мама готовила на кухне, именинница накрыла стол скатертью. Разложила столовые приборы для гостей. После того девочка выглянула в окно и увидела, что небо покрылось густыми тучами, и начался дождь.

Девочка заволновалась, как же гости доберутся до нее. Ведь им нужны зонтики.

Игра «Зонтики»

Посмотрите внимательно на кружочки внизу, а затем начертите на зонтиках соответствующие линии.

Все друзья именинницы пришли. Они хорошо провели время. Веселились, играли в интересные игры. Давайте поиграем в одну игру, в которую играли дети.

Физкультминутка

Очень любят мышата

В «длинной лозе» поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем высоко подпрыгивать.

А теперь пустимся в танец,

Побежим в свой садик.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем снова танцевать.

Мама и папа нашей героини приготовили для всех сюрприз. Они пригласили в гости веселых клоунов.

Игра «Веселые клоуны»

Найдите 5 отличий между картинками.

Итог занятия

Упражнение «Микрофон».

– Что понравилось на уроке? (дети высказывают свои мнения)

Ссылка на основную публикацию