В мире все на что-то похоже

Тема «Похоже и отличное»

Цель: развивать эрудированность, раскрывать природные способности детей; умение наблюдать и находить сходное и отличное в предметах;

совершенствовать умение найти отличие, группировать предметы по функциональному признаку, формировать познавательную активность, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: тетради, цветные карандаши, картинки растений к физкультминутке, примеры рисунков для игры «Художники».

Ход занятия

Организация к работе.

«Поздравления. Знакомство» (в кругу).

– Назовите свое имя так, как бы вы хотели чтобы вас называли ваши товарищи.

– Исполняйте по кругу свое имя, а другие дети подпоют вам.

– Пожмите друг другу руку и говорите приятные слова.

II. Мотивация учебной деятельности.

– Сегодня, дети, мы познакомимся с новым и интересным предметом «Развитие творческих способностей». На занятиях мы будем играть, развиваться, дружить и помогать друг другу.

III. Сообщение темы и цели занятия.

– Вам, конечно, хочется узнать, чем мы будем заниматься сегодня на занятии? Тогда, вперед.

1. Игра «Найди пару».

Дети рассматривают внимательно силуэты животных и объединяют схожие.

IV. Работа над темой.

– Вы догадались, мы будем выполнять различные интересные упражнения и находить в них общее и отличное.

2. Игра «Найти отличие и залатать одеяло».

Детям предлагается внимательно рассмотреть рисунок, и среди отличных друг от друга картинок, подобрать заплатку, одинаковую к каждому коврику, не нарушая узор.

3. Игра «Найди двух одинаковых».

Внимательно рассмотрите картинки. Найдите среди них одинаковые».

– Одинаковые ли у лошадей хвосты?

– Посмотрите на ножки лошадей?» и тому подобное.

Физкультминутка «Деревья, кусты, трава»

(с помощью карточек с рисунками развитие двигательной памяти, внимания)

Ведущий показывает карточку с нарисованными деревьями — дети поднимают руки вверх и выполняют колебательные движения; нарисованными кустами — дети не приседают; нарисованной травой — дети приседают, головку наклоняют.

Ссылка на основную публикацию