Занятие «Капризное настроение»


Цель: создание позитивного настроения; ознакомление с разновидностями эмоций.

Психолог: Дети сейчас мы станем перед зеркалом, и покажем как меняется наше настроение, когда: нам радостно? (улыбаемся)когда больно? (плачем)когда вдруг увидели зайчика...? (удивление)

Подвижная игра «Волшебная поляна»

Цель: развитие общей моторики, развитие внимания, ловкости.

Психолог: Дети, каждому из вас, я надену на руку цветной браслет(используется основной спектр цветов). На ковре разложены цветы, цвета которых соответствуют цветам ваших браслетов.

Каждому нужно собрать свои цветы в корзину и назвать цвет.
(использовать веселую энергичную музыку)

Упражнение – релаксация «Цветные сны»

Цель: эмоциональное развитие, снятие напряжения в группе.

Психолог: Сядьте удобно, представьте себя в лесу где много его жителей и разных звуков. (Используется видео).

Упражнение «Зайкина история»

Цель: учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на поставленные вопросы; развивать внимание; мелкую моторику руки; воспитывать сочувствие; закрепить представление детей о лесе.

Психолог: Дети, беритесь за волшебный круг, который поможет нам перенестись в лес. (предварительно подготовленное дерево; кустик под которым сидит зайчик).

Психолог: Посмотрите, мы на сказочной поляне. (Останавливаются возле дерева,рассматривают его,описывают цвет листочков, величину дерева.)

Психолог: Ой, посмотрите, кто сидит у кустика и плачет?

Дети: Зайчик.

Психолог: Правильно, это зайчик. Давайте спросим, что у него случилось?
(Звучит запись слов зайчика): «Мамочка попросила найти братика, а он со мной в прятки играет».

Психолог: Дети, давайте поможем зайчику найти братика? Громко позовем его.

Появляется мишка.

Психолог: Детки, посмотрите, это же медведь.
(Звучит запись слов мишки): «Зайчик, почему ты плачешь?»

Дети отвечают.
(Звучит запись слов мишки): «Не плачь я подарю тебе осенний букет». (В корзине стоят листочки)

Подвижная игра «Выбери соответствующий листок»

Цель: развивать общую моторику детей, внимание, умение слушать и выполнять услышанное.

Психолог: (раздает детям цветные листья) Дети, у каждого из вас есть листочек. А на этой поляне ветерок – разнес много разных листочков. Сейчас мы их пособираем. Каждый берет только такой листочек, который у него в руках.
(используются кленовые листочки красного, зеленого и желтого цветов.) Звучит веселая музыка.

Упражнение «Чьи это следы?» (занятия в песке)

Цель: эмоциональное развитие ребенка; развитие мышления и тактильных ощущений.

Психолог: В песочке остались чьи-то следы? Песок очень сухой , засыпает следы. Посмотрите , как он сыплется. Попробуйте пальчиком поставить собственные следы.

Психолог: А когда пройдет дождик, которым станет песок?

Ответы детей.

Давайте позовем дождик.
«Дождик, дождик
кап – кап - кап – кап
Нам смочи дорожку».

Психолог: А теперь песок какой? Почему?
Давайте побегаем по песочку, как зайчики (пальчиками)
А теперь, как мишки (кулачком).
А в лесу река протекает, давайте построим мостик.

Психолог: Ой, посмотрите, это же братик зайчика. (во время строительства моста, в песочке психолог находит маленького зайчика , заранее спрятанного).

Упражнение «Мячик» (занятия в песке)

Цель: развитие мелкой моторики руки; развитие внимания.

Психолог: Дети, посмотрите, вот у меня мячик. Попробуйте повторить и слепить свой мячик.(лепят кружочек из песка)

Упражнение «Прощание»

Дети становятся в круг.
«До свидания полянка!» - (приседают вниз)
«До свидания, солнышко!» - (тянутся вверх)
«До свидания друзья!» - (обнимаются).

Ссылка на основную публикацию