У вас растет вежливый ребенок?


Цель и задачи:

  • совершенствовать овладение различными видами игровых движений;
  • воспитывать у малышей коммуникабельность, согласовывать собственные действия с действиями других, получать положительную оценку своего поведения со стороны взрослого;
  • поддерживать в группе доброжелательную, товарищескую атмосферу, воспитывать чуткое, ласковое отношение друг к другу, игрушкам;
  • продолжать учить детей ориентироваться в понятиях «хорошо» и «плохо», в названиях нравственных характеристик людей (игрушек) «добра – зла», «учтивость – непослушный»;
  • пополнять активный словарь воспитанников, учить образовывать форму существительных, согласовывать слова в предложении – обращении;
  • развивать желание проявить лучшие черты своего характера, умение передавать характерные признаки персонажа (игрушки) во время игры;
  • формировать умение чувствовать и определять цель социально одобряемого поведения во время общения в игре.

Оборудование: набор мягких игрушек, чайная посуда, игрушечное печенье, конфеты, салфетки, игрушечный столик, аудиоаппаратура.

Предварительная работа: знакомство с предметами игрушечной чайной посуды и его назначения.

Ход занятия «Урок вежливости»

Воспитатель: Дети, в нашем детском саду много игрушечных друзей. Они всегда рады встрече с вами и готовы поиграть, чтобы вас развлекать. А сегодня давайте мы попробуем развлекать любимые игрушки. Для этого, ребята, устроим для них веселое чаепитие. Но сначала решим, кого пригласим. Какие игрушки вы хотите угостить чаем?
Дети высказывают свои предложения, воспитатель усаживает названные игрушки на диван.

Воспитатель: давайте пригласим игрушки, обращаясь к каждому со словами приглашения.
- Куколки, пожалуйста, приходите к нам на чай.
- Мишке. Мы тебя приглашаем на чаепитие.
- Зайчик, мы тебя ждем в гости на чай.
- Ежик, мы хотим тебя пригласить на чаепитие.

Дети садят игрушечных персонажей на заранее приготовленный стол с чайной посудой и угощениями.

Воспитатель: вот и всех гостей пригласили, давайте позаботимся о них.
Воспитатель дает малышам индивидуальные игровые задания, побуждая их составлять предложения с обращениями.
- Галочка, спроси у куклы, ей удобно сидеть?
- Саша, спроси у мишки, не подать ли ему конфетку?
- Катюша, зайка уже выпил свой чай, спроси у него, не хочет ли он еще чаю?
- Настя, попроси ежика, чтобы он передал кукле печенье.

К детям подбегает львёнок, (воспитатель выполняет роль львёнка), начинает рычать на игрушки, хватает конфеты, переворачивает чашку.

Воспитатель: Львёнок, остановись, не делай так, осторожно, чай горячий, обожжешься. Дети, можно ли так поступать? Хорошо ли поступил львёнок? Как нужно себя вести? Поздороваться, спросить разрешения у игрушек вместе попить чай. Львёнок, извинись за свое поведение, больше так не веди себя. Подходи к деткам, и они тебя угостят конфетами и чаем. Зверушки, вам нравится наш чай?

Наше чаепитие удалось на славу. Вы, малыши, очень умелые. Хорошо о гостях позаботились. Охотно их угощали. Гости говорят малышам «Друзья, спасибо вам!».

Что мы скажем в ответ нашим благодарным игрушкам. «Пожалуйста!», «На здоровье!».

Давайте все вместе уберем посуду в кухне в шкаф, и развлечем гостей веселыми танцами.

Звучит музыка дети вместе с игрушками весело танцуют.

Ссылка на основную публикацию