Конспект занятия «Сказка про щенков и котят»


Цель:

  • закрепить понятие детей о домашних животных и их детенышах;
  • закрепить с детьми счет в пределах 6;
  • продолжать формирование у детей пространственных понятий (на, под);
  • работать над развитием связной речи, развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать понятие о дружбе, о помощи другим.

Пособия: тематическая папка «Домашние животные», плоскостные изображения собаки, кошки, щенков, котят, наборное полотно с изображением цифр, картинки для формирования у детей пространственных понятий.

Словарь: щенок, щеночек, котик, котенок.

Улыбнемся солнышку:

— Здравствуй, золотое! Улыбнемся цветочку, Пусть он цветет! Улыбнемся дождику:

— Лейся, словно из ведра! Друзьям улыбнемся, Желаем им добра.

Мы смеемся, а вот котик грустный.

Ой, котик, котик,

Подожди.

Играй в нашем садике,

Не убегай.

Может, ты отбился от дома —

Расскажи,

Молоко тебе дадим мы,

Не беги.

Ведущий

Дети, это маленький котеночек отошел далеко от мамы и потерялся.

Позовем его маму. Как зовут кошку? (Кис-кис-кис.)

Маму зовут кошка, а как зовут ее маленького ребенка? (Котенок.)

А если у мамы-кошки много детишек, как на них говорят? (Котятки.)

Чем мама-кошка кормит своих котят? (Молочком.) А что еще едят котики? (Кашу, сметану.)

У мамы-кошки есть много детишек, посчитаем их.

Котят целых шесть,

Немного каждый ест.

Дай им каши с молочком,

Пусть полачут язычком.

Потому что с ложки киса

есть не научится.

Имеет усы и пышный хвост

И такую вот привычку:

Сперва хорошенечко покушает,

После — умоет личико.
(Педагог выставляет дом, кошка на окне.)

Ведущий

— Кто под окном? (Собачка щеночек.)

— Как зовут их маму? (Собака.)

— Что ест собака? (Косточку, суп.)

— Где живет собака? (В будке.)

— Как зовут собаку? (На-на-на.) Котята любят пить теплое молочко,

а щенки любят грызть холодную косточку. (Продолжается детская игра «Теплое — холодное».)

Маленькие котята очень любят качаться на качелях, щеночки любят качаться. Они глядят друг на друга на качелях. (Беседа о дружбе.)

Индивидуальная работа

— Кого больше?

— Кого меньше?

— Что надо сделать, чтобы их стало одинаково?

Наш песик очень умный, он уже знает много цифр.

Игра «Какая цифра?»

Маленькие котята также знают цифры, но они играли с клубочками, перепутали все цифры, поможем котятам узнать цифры.

Игра «Распутай клубочек»

Щеночек и котеночек
Гуляли дотемна,
Опрокинули чашку,
Напугали мальчика.

Они перепутали дорожки к своему дому,
поможем найти их.

Игра «Найди дорожку»
Психогимнастика

Киса любит, как по спинке

Глажу кисоньку свою,

Как дарю ей подарки,

Кошке, молочко даю!

(Покажите, какой веселый котенок.)

У кошечки кожа мягкая, а у песика жесткая.

Игра «Какая?»

Вот дождь пошел,

хлещет ливень,

Щеночек и котеночек

вымокли до нитки,

И спрятались под куст.

Игра «Дом для зверушек» (шнуровка)

Мама-кошка и мама-собака очень благодарны детям за то, что спасли котеночка и щеночка от дождя. (Беседа о помощи другим.)

Итог занятия

Ссылка на основную публикацию