Конспект занятия «Курочка Ряба»


Цель:

  • закрепить умение детей считать предметы в пределах пяти с названием итогового числа;
  • продолжать учить детей сравнивать две группы предметов (больше, меньше, поровну);
  • уточнить понятия детей о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; упражнять детей в соотнесении цифры с соответствующим количеством предметов;
  • развивать активный словарь детей, учить словообразованию;
  • работать над развитием мелкой моторики руки ребенка;
  • воспитывать интерес к учебной деятельности, желание помогать взрослым.

Пособия: рисунки персонажей сказки «Курочка Ряба», плоскостные изображения предметов, цифры, цифровые карточки.

Словарь: словообразование с помощью префиксов, подбор прилагательных к существительным.

Развитие моторики: пальчиковая гимнастика, выкладывание цветных полосок.

Воспитатель предлагает детям выбрать карточки с рисунками и цифрами. Дети садятся в соответствии с цифрами на карточках. Карточки вывешиваются на доску, дети называют цифровой ряд. Воспитатель предлагает детям пересказать содержание «Курочки Рябы» с помощью рисунков.

Воспитатель

У нас также есть дедушка с бабушкой, у них живет-поживает хорошая курочка-рябушка. Наша курочка снесла яйцо, да не одно, а много.

Хотела баба положить яйца в корзину, но старенькая она, не замечает. Дети, поможем бабушке большие яйца положить в большую корзину, а маленькие — в маленькую. (Практические действия детей.) Сколько яиц в большой корзине?

Сколько яиц в маленькой корзине? Где яиц больше? Где меньше? Что нужно сделать для того, чтобы яиц стало поровну?

Какой формы яйцо? Что внутри яйца? (Белок и желток.) Почему их так называют? (Загадка: «В одной квашне два теста».)

Яйца — очень питательные и полезные продукты питания. их варят, жарят, употребляют в сыром виде, кладут в тесто.

Дидактическая игра «Какое яйцо?»

Яйцо может и разбиться, или в птичку превратиться. Так и в нашей сказочке. Часть яиц дед с бабкой съели, часть решили положить под наседку. Прошло время — и вылупились цыплята. Сколько цыплят у каждой наседки?

Дидактическая игра «Какие цыплята?»

Пальчиковая гимнастика

Курочка-рябушка по двору ходила, За собой цыплят желтеньких водила. Ой вы, мелкие детки, да и не разбегайтесь, А как чего-то испугаетесь, ко мне собирайтесь.

Воспитатель

И вы, детки, и не разбегайтесь, а наоборот, ко мне собирайтесь.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Дети, а у цыплят есть не только мама квочка, есть у них и папа петушок. Ходит петушок по саду и кричит: «Ку-ка-ре-ку!».

Пока мы с вами гуляли, петушки так поссорились, стали драться. Дети, драться хорошо? А вы деретесь? Видите, петушки остались без своих красивых хвостов. Поможем им собрать хвосты.

Пока бабушка разнимала петушков, она опрокинула корзинку с яйцами, которые несла, и они разбились.

Словообразование от «несла» (принесла, недонесла, перенесла, снесла).

Дед громко плачет, баба рыдает, а курочка-ряба кудахчет-приговаривает: «Не горюй, дед, не переживай, баба, будет вам другое яичко. Да не простое, а золотое».

Психогимнастика

Воспитатель

Пока мы улыбались, курочка-ряба снесла яйцо, да не простое яичушко, а золотое, волшебное.

(Дети получают подарки, благодарят деда и бабу за замечательную сказку и подарочки.)

Ссылка на основную публикацию