Методика «Рукавички»

Рукавички Методы диагностики


Методика разработана Г.А. Урунтаевой совместно с Ю.А. Афонькиной.

Данная методика проводится с целью изучить уровень коммуникативной компетентности детей, выявить их способность совместно принимать решения для достижения общей цели.

Для подготовки к проведению исследования нужно найти картинки рукавичек в виде силуэтов, а также подготовить цветные карандаши.

Два ребенка из одной группы получают по одной картинке рукавицы. Воспитатель просит украсить их. Но сделать это нужно так, чтобы обе рукавички составили пару – то есть были одинаковые.

Нужно объяснить детям, что они должны между собой договориться о том, какой будет узор, а уже затем начать рисовать.

Партнерам выдается один набор карандашей. При этом они должны делиться друг с другом. Важно, чтобы во время самого процесса взрослые не вмешивались и не пытались оказать влияние на ход выполнения задания.

Для того, чтобы выявить уровень коммуникативной компетентности детей на основании проведенного опыта, нужно обратить внимание на следующие показатели:

  1. Смогли ли дети договориться о том, какой узор и какие цвета они будут использовать. Какие приемы они при этом использовали: убеждали друг друга, заставляли, уговаривали и т.п.
  2. Контролировали ли дети друг друга во время выполнения задания. Были ли для них заметны нарушения уговора и как они на это реагировали.
  3. Какое отношение у детей к своему результату и к результату партнера.
  4. Оказывали ли они помощь друг другу во время рисования. В чем эта помощь выражалась?
  5. Умеют ли дети рационально использовать карандаши для выполнения задания?
Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector