Помнишь ли ты, малыш…


Со всех углов нам твердят о раннем развитии ребенка. Мол, это позволяет вырастить из малыша будущего гения. Конечно, любой родитель мечтает, чтобы его малыш стал «самым-самым» в плане интеллекта.

Память любого человека является своеобразным вместилищем, в котором сохраняются навыки и знания. А что же тогда запоминает маленький ребенок, и способен ли он вообще запоминать?

В возрасте девяти месяцев малыш еще не способен запоминать те объекты, которые расположены вне поля его зрения. Так что не старайся, а найти его он не сможет.

Дело в том, что те предметы, которые малыш не видит постоянно, в буквальном смысле перестают существовать для него. К тому же его память еще не настолько развита, чтобы вспомнить правильное место расположения предмета.

В промежутке между годом и двумя малыш начинает активно впитывать в себя информацию. И возникает вопрос: а сможет ли он через много лет вспомнить то, что видел или делал в этом возрасте? Точно ответить на данный вопрос нет возможности.

Вообще память человека начинает накапливать информацию сразу же после рождения. Малыш, увидев маму, сразу успокаивается, потому что именно данный объект тесно связан у него с лаской, теплотой и пищей, то есть то, что связано с его природными потребностями.

Постепенно с развитием нейронных связей в головном мозге, кроха способен запоминать уже более серьезную и разнообразную информацию, но только ту, которой его научила мама или другие родственники. В год малыш уже способен сам подать ручку, чтобы встать, или же помахать ручкой уходящему папе. К тому же при вопросе «где бабушка?» кроха вернется и покажет необходимый «объект».

Он без труда покажет глазки, ручки, ушки.

Важно в этом возрасте не предъявлять больших требований к ребенку и не ставить невыполнимых задач. Память малыша в этом возрасте выборочная. И вообще качество памяти каждого ребенка индивидуально и зависит от комплекса факторов.

Так, например, от того насколько зрелая нервная система, какая нагрузка оказывается на память. Под нагрузкой в виду работы непосредственно с памятью и ее тренировки. Не секрет, что чем больше мама занимается с малышом, тем лучше начинает работать его память.

Малыш складывает фигуры

И еще важно учитывать и интерес маленького человечка к событиям и явлениям. Если новая информация не может его захватить, то и в памяти она вряд ли отложится. Поэтому следует просто запастись терпением. Очень скоро ребенок начнет проявлять еще больший интерес к окружающему миру, а значит, и познавать еще больше.

Но здесь без помощи и работы родителей не обойтись. Потому что именно они помогают сформировать правильные установки поведения, выживания и устойчивости во взрослом мире.

Безусловно, в жизни каждого малыша не последнее место занимают игрушки, а среди них присутствуют и такие, основной целью которых является его развитие, и детская память в этом случае не является исключением.

Но, какую бы смысловую нагрузку не несла та или иная игрушка или игра, в любом случае, наша детвора будет ей рада.

Ссылка на основную публикацию