Дошкольники и экология

Вопросы / ответыРубрика: Общие вопросыДошкольники и экология
0 +1 -1
Ирина Владимировна, психолог спросил 1 месяц назад
Хотелось бы узнать мнение по экологическому воспитанию через исследования в детском саду.
Если понравилась статья, тыкни в звездочку 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

2 ответ
0 +1 -1
Марина Юрьевна Админ. ответил 1 месяц назад

Экологическое воспитание дошкольников через исследовательскую деятельность

Значение научно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании детей заключается именно в том, что дошкольники одновременно с усвоением знаний, совершенствованием умений и навыков овладевают способами создания необходимых условий для существования объектов живой природы или возникновения желаемых явлений.

В процессе осознанного, действенного отношения детей к природе руководящая и направляющая роль принадлежит педагогу, который выступает для детей не только как носитель знаний, но и как образец для подражания способов, действий, приемов, функций.

Во время экспериментирования для старших дошкольников следует учитывать одно из важнейших условий его эффективности: новые знания как результат «открытий» каждого ребенка должны формироваться на знаниях, ранее усвоенных им.

Только при этом условии удовлетворяется естественная любознательность ребенка, его интерес к окружающему, а развивающая функция обучения и воспитания вырисовывается через сущность принципа преемственности. А это способствует развитию у детей умения применять ранее приобретенные знания о явлениях и объектах природы в другой конкретно-значимой деятельности.

Эти умения синтезируют в себе знания не только как доступную для усвоения информацию, но и как оценку окружающего.

Таким образом, активное усвоение детьми дошкольного возраста знаний, определенных результатов общественно значимой и доступной ребенку деятельности выступает как основа в ее подготовке научного познания мира природы.

В связи с особенностями познавательной деятельности детей дошкольного возраста в методической системе работы воспитателя необходимо обеспечить:

  • наглядную демонстрацию сообщаемых естественнонаучных знаний;
  • активное поисково-преобразующую деятельность детей;
  • поэтапное усложнение знаний;
  • вариативность сообщения второстепенных признаков и характеристик на основе демонстрации существенной признаки объекта или явления.

В элементарной исследовательской деятельности дошкольники знакомятся с интересными свойствами воды, с интересом для себя узнают, что такое почва, закрепляют представление об условиях роста растений, приобретают знания об объектах и явлениях неживой природы, благодаря которым на Земле существует жизнь («Воздух”, «Ветер”, «Свет”).

Если понравилась статья, тыкни в звездочку 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 +1 -1
Марина Юрьевна Админ. ответил 1 месяц назад

Экологическое воспитание дошкольников важно и этому в ДОУ уделяется большое внимание.

Сегодня мы поговорим о том, что среди актуальных задач, которые решает сегодня дошкольное учреждение, ведущее место принадлежит очень важному процессу — экологическое воспитание дошкольников.

Природа своим изумительным разнообразием, красочностью и динамичностью процессов привлекает внимание детей с раннего детства, обогащает их мышление. является источником радостных переживаний.

Для ребенка дошкольного возраста она выступает основным элементом формирования интереса и положительного отношения к окружающему миру. Восприятие природы обогащает речь, эмоциональную сферу, благотворно влияет на духовный мир малыша и его физическое развитие. Впечатления, полученные от родной природы, глубоко западают в душу малышам, а в будущем воспитывается ценностное отношение к отчему краю, Отчизне.

Во все времена, в разные времена года в природе есть немало явлений, объектов, процессов, которые надолго пленят старших дошкольников, поддерживают их интерес, стимулируют любознательность, убеждают в возможности самостоятельных «открытий» чудес в мире растений, животных, неживой природы.

Экологическое воспитание дошкольников и задача ознакомления дошкольников с экологией
Основная задача воспитателя дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников состоит в том, чтобы не свести его только к природоохранному отношению.

Ведь экологическое воспитание дошкольников является по сути глобальной проблемой, требующей практического решения путем подбора адаптированных задач, принципов, средств, форм и методов в четком соответствии с возрастными особенностями детей-дошкольников, возможностями и спецификой работы детских дошкольных учреждений.

Одним из важных условий успеха экологического воспитания дошкольников является умение педагога подобрать наиболее эффективные формы познания природы и методы усвоения детьми информации о ней.

Исходя из содержания, цели и задач экологического воспитания наряду с традиционными наблюдениями воспитатель должен организовать и провести исследовательскую или поисково-исследовательскую деятельность детей, которая ближе всего подводит ребенка к проблемы, а вознаграждением за активность и любознательность малышей является их самостоятельные «открытия» в мире природы.

Ведь во время опыта ребенок сам выполняет познавательное задание, направленное на достижение поставленной цели.

При этом он решает познавательные задачи с помощью имеющихся у него знаний, умений и навыков, выполняя различные преобразовательные действия, находит в результате правильные пути решения его, а также подобных задач с вариативностью содержания и признаков.

Объект познания при этом предстает перед ребенком в различных связях, соотношениях с родственными объектами, вещами, явлениями. Ребенок на правах открывателя познает динамику и статичность природных явлений, а вариативность признаков, их сравнение и сопоставление убеждают его в богатстве и неповторимости мира природы.

В результате исследовательской деятельности у детей формируются элементарные навыки поисковой работы, усиливаются интерес к явлениям живой и неживой природы, активизируется самостоятельная мыслительная деятельность.

А потому в значительной степени зависит от умения воспитателя своевременно направить внимание детей на определение внутренних свойств объектов и их зависимости от внешних условий.

Если понравилась статья, тыкни в звездочку 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Ваш ответ