Художественно-эстетическое развитие дошкольников


Учитывая возрастные возможности детей, образовательные задачи воспитателям рекомендуется:

  • вводить ребенка в эмоционально насыщенную, эстетически приятную среду: организовывать наблюдения за окружающей средой, обращать внимание на ее особенности, характерные черты, красоту, побуждать к эмоциональному восприятию и отклику, желание передать увиденное доступными изобразительными средствами;
  • обогащать содержание изобразительной деятельности, предоставлять ребенку право самостоятельно выбирать вид работы и материалы для реализации своего замысла. С этой целью используются игровые приемы, беседы с ребенком от имени сказочного персонажа и стимулируют его желание передавать различные образы в рисунке, лепке, аппликации, конструировании;
  • заинтересовать ребенка деятельностью, предложив ему конкретное задание;
  • перед выполнением задания предложить ребенку размять мышцы рук, использовав плоды каштанов, орехов, пальчиковую гимнастику и т. п;
  • при ознакомлении с произведениями изобразительного искусства эмоциональные впечатления подчеркивать соответствующей музыкой;
  • давать ребенку возможность чередовать разные виды изобразительной деятельности, совершенствовать соответствующие навыки не только на организованных взрослыми и регламентированных тематикой и временем занятиях, но и в самостоятельной деятельности, упражняясь в реализации своего замысла, использовать свой жизненный опыт и ранее полученную информацию;

Мальчик конструирует

  • слушание вместе с детьми музыкальных произведений, что способствует развитию музыкального вкуса детей, их индивидуальных предпочтений;
  • использовать для прослушивания высокохудожественные и доступные ребенку музыкальные произведения, комментировать их, проявлять уважение к его мнению относительно каждого произведения;
  •  не стоит навязывать ребенку музыкальное сопровождение жизнедеятельности, если он этого не хочет;
  •  создавать благоприятные условия как для развития певческих возможностей ребенка, и их охраны. Малыша приучают разговаривать спокойным тоном, не кричать, не надрывать голосовые связки.;
  • способствовать развитию подвижности и ловкости, как важных для становления свойств личности, учить воспринимать и откликаться на различные ритм и мелодию;
  • чаще предлагать воспитанникам творческие задания, поддерживать творческие проявления ребенка;
  • использовать игры-драматизации, которые способствуют развитию музыкальных способностей, коррекции поведенческих проявлений личности;
  • организовывать игровое действо детей так, чтобы создать благоприятные условия для проявления собственной индивидуальности, неповторимости;
  • организовывать бытие дошкольника таким образом, чтобы оптимально сбалансировать различные формы его жизнедеятельности: организованную взрослым самостоятельную деятельность ребенка.

Ссылка на основную публикацию