Советы логопеда


Недостатки звукопроизношения у дошкольников встречаются очень часто и совсем не обязательно обусловлены какими-то нарушениями в развитии детей. За исключением отдельных случаев, когда требуется вмешательство специалистов-логопедов, вы можете справиться с этой проблемой сами.

Но помните: корректно определить уровень нарушения звукопроизношения может только специалист.

Поэтому к занятиям с ребенком желательно приступать после консультации с логопедом.

Благодаря разнообразным игровым упражнениям, которым вас научит логопед, вы не только научите ребенка произносить трудные для него звуки, но и сможете развить его фонематический слух, речевое дыхание, память, внимание и прочее.

Малыш постепенно будет обучаться звуковому анализу, расширит свой словарный запас. Полученные навыки детям пригодятся при овладении чтением, устному и письменному общению.

Общие советы родителям

Начинать занятия можно с детьми возрастом от трех лет.

Проводить игровые упражнения для развития слуха и дыхания целесообразно с детьми 3-5 лет.

Учить произнесению свистящих звуков целесообразно детей 3-4 лет, шипящих звуков и звуков [л], [л'] —детей 4-5 лет, звуков [р], [р*] —детей 5-6 лет.

Перед началом занятия уделите некоторое время подготовке, снимите напряжение и лишние эмоции, настройте ребенка на рабочий лад.

Разные дети имеют разные способности к усвоению материала. Продолжительность занятий на постановку и автоматизацию звука будет зависеть от индивидуальных способностей вашего малыша. Прекращайте занятия при появлении признаков утомления, невнимательности.

Первые занятия должны длиться 5-7 минут. Впоследствии их можно увеличить до 15-20 минут.

Стимулируйте интерес ребенка к обучению.

Помните: чем больше ребенок стремится заниматься, тем эффективными являются занятия. Процесс обучения должен стать частью ежедневных игр вашего малыша.


ПОДПИСЫВАЙСЯ!Каждый день новый рисованный ролик! ПРОСТО НАЖМИ НА СОЛНЫШКО!

Ссылка на основную публикацию