Социальная компетентность ребенка


Воспитатели стараются творчески, целесообразно и адекватно апеллировать к чувствам и опыту детей, тактично и деликатно обсуждать с ними вопросы, которые их волнуют, ненавязчиво и точно помогать в ценностном освоении мира людей.

Создав оптимальные условия для полноценного личностного развития воспитанников, их социализации, воспитатели организуют эмоционально-значимую для детей деятельность, что вызывает у них интерес, удивление; отдают предпочтение индивидуальным и групповым формам организации совместной познавательной деятельности дошкольников, что стимулирует развитие сотрудничества.

Воспитатели толерантно относятся к неудачам, незнанию, заблуждениям ребенка. Эти факторы являются факторами создания теплого домашнего микроклимата в группах, который влияет на общую эмоционально-положительную атмосферу взаимодействия в детском коллективе.

Формирование социальной компетентности воспитанников ДОУ, как показателя социализации ребенка, происходит в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, трудовой, речевой и тому подобное. Именно через игру воспитанники учатся укреплять дружеские отношения, понимать чувства других, уступать, общаться со сверстниками и сопереживать.

Педагоги ДОУ большое внимание уделяют организации и проведению сюжетно-ролевых и режиссерских игр «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Школа», «Больница», «Спасательная служба» и тому подобное.

Ролевая игра Больница

Именно в таких играх дети получают действенные уроки взаимодействия с окружающими, упражняются и применяют свои знания, полученные во время занятий, наблюдений, экскурсий.

Организация экскурсии в школы, магазина, библиотеки, больницы, спасательной службы обеспечивает обогащение знаний детей о профессиях взрослых, что обеспечивает не только раннюю профориентацию дошкольников, но и формирование умения творчески развивать сюжет игр, умение общаться со сверстниками и взрослыми во время игры и в повседневной жизни, самостоятельно подбирать атрибуты и предметы – заменители и закреплять названия соответствующих профессиональных инструментов.

Организуя трудовую деятельность, воспитатели создают условия для оптимальной совместной деятельности воспитанников, которые учатся самостоятельно договариваться, распределять обязанности и выполнять общественно полезное дело. Тем самым вооружают детей первыми впечатлениями от успешно выполненной работы, оказанной помощи взрослым или своим друзьям.

Для снятия психоэмоционального напряжения во время занятий, преодоления конфликтности в игровой деятельности, формирование эффективных способов общения, коммуникативной компетентности, объединение детского коллектива на занятиях и в повседневной жизни, психологом и воспитателями широко используются психоэмоциональные упражнения «Улыбнись», «Комплимент», «Зеркало», а также релаксационные упражнения, такие как «Воздушные шарики», «Солнышко и тучки», «Бабочки» и тому подобное.

Ссылка на основную публикацию